Если речь идет о планировке торговой точки, то тут тоже есть свои правила. Основные разновидности
«трек» – один вход-выход, внутри все спланировано как отдельные торговые точки с входами в них;
«решетка» – помещение оупен спейс, перегородки выполнены непосредственно из стеллажей с продукцией;
свободная – планировка помещения и расстановка товаров выполняется сугубо на усмотрение владельца торговой точки.
Размещение товаров на полках и стеллажах – целая наука, есть очень много факторов, которые влияют на этот момент. Важны также и особые условия – акции и бонусы, товары, которые уценены и т. д. В процессе организации розничной торговли большое значение имеют факторы, которые позволяют добиться лояльности клиентов.
Для того чтобы организационные моменты были выполнены с оглядкой на все вышеперечисленные условия, важно вовремя делегировать полномочия опытным специалистам. Процесс организации розничной торговли является сложным только на начальном этапе, а позже, когда покупатели и продавцы успели привыкнуть к виду магазина, расположению товаров в нем, все становится заметно проще.
При желании можно отправить работников компании, занимающейся розничной торговлей, на курсы повышения квалификации или на тренинги, которые очерчивают более узкие темы. Такие действия однозначно пойдут на пользу точке розничной торговли, поскольку современные стандарты учитывают очень много факторов, а воплощение их в реальности поднимет уровень продаж и укрепит финансовое положение компании в целом.