Организация розничной торговли
Розничная торговля – особый вид этого процесса. Также, как и другие, она нуждается в четкой продуманной организации, поскольку от этого зависит финансовый успех торговой компании или предприятия.
Изначально для розничной точки должна быть разработана концепция. Ее точные параметры зависят от группы товаров, места, где расположена точка, размеров помещения. Также важно, принадлежит ли магазин к сети или он существует сам по себе. В случае с сетевой торговой точкой действуют жесткие правила, поскольку важна узнаваемость вывески, привычное расположение товаров.
Посмотреть программу ближайших мероприятий по теме Розничные продажи и управление магазином и подать заявку на участие можно на странице
http://conference.image-media.ru/
При желании можно отправить работников компании, занимающейся розничной торговлей, на курсы повышения квалификации или на тренинги, которые очерчивают более узкие темы.
Важные факторы, ведущие к финансовой стабильности торговли розницей:
1. Географическое расположение торговой точки (магазина, киоска и пр.).
2. Отсутствие в ближайшем окружении точек компаний-конкуренток в нужном сегменте товаров.
3. Планировка помещений, включая складские. Логистика (расстояние от склада до магазина, удобные подъездные пути).
4. Хороший ассортимент товаров в своей нише, правильное их расположение на полках.
5. Понимание своей ЦА со всеми вытекающими отсюда моментами.

Месторасположение магазина можно рассматривать по трем направлениям одновременно – регион, сфера торговли (продуктовые товары, непродуктовая группа, другое) и непосредственно точка на карте, где будет стоять магазин.
Если речь идет о планировке торговой точки, то тут тоже есть свои правила. Основные разновидности
«трек» – один вход-выход, внутри все спланировано как отдельные торговые точки с входами в них;
«решетка» – помещение оупен спейс, перегородки выполнены непосредственно из стеллажей с продукцией;
свободная – планировка помещения и расстановка товаров выполняется сугубо на усмотрение владельца торговой точки.

Размещение товаров на полках и стеллажах – целая наука, есть очень много факторов, которые влияют на этот момент. Важны также и особые условия – акции и бонусы, товары, которые уценены и т. д. В процессе организации розничной торговли большое значение имеют факторы, которые позволяют добиться лояльности клиентов.

Для того чтобы организационные моменты были выполнены с оглядкой на все вышеперечисленные условия, важно вовремя делегировать полномочия опытным специалистам. Процесс организации розничной торговли является сложным только на начальном этапе, а позже, когда покупатели и продавцы успели привыкнуть к виду магазина, расположению товаров в нем, все становится заметно проще.
При желании можно отправить работников компании, занимающейся розничной торговлей, на курсы повышения квалификации или на тренинги, которые очерчивают более узкие темы. Такие действия однозначно пойдут на пользу точке розничной торговли, поскольку современные стандарты учитывают очень много факторов, а воплощение их в реальности поднимет уровень продаж и укрепит финансовое положение компании в целом.
Made on
Tilda