Управление отделом продаж
Каждая компания, фирма или предприятие рано или поздно приходят к необходимости грамотно построить работу отдела продаж. Никакая реклама, никакой пиар не смогут обеспечить высоких показателей, если продажи не будут на высоте. Итак, каковы правила управления отделом продаж?
Первый этап – организация отдела
Любое дело начинают сначала – это напрямую касается и управления отделом. В данном случае речь идет о наборе сотрудников, причем важно искать профессионалов, которые смогут работать сразу же. Параллельно хорошо бы постоянно вливать в отдел «свежую кровь» – молодых и амбициозных продажников, которые будут готовы сворачивать горы.

Работники отдела продаж (в идеале) – это опытные менеджеры, способные охватить большой объем информации, быстро принимать решения, быть гибкими и постоянно развиваться.

Очень важно, чтобы отдел продаж работал на общий результат. Если каждый из работников будет интересоваться только лишь содержимым своего портмоне в день выплаты зарплаты, дела не будет. Настоящий продажник живет этим, получает удовольствие от каждой заключенной сделки.

Посмотреть программу ближайших мероприятий по теме Продажи и управление продажами и подать заявку на участие можно на странице
http://conference.image-media.ru/
Хороший руководитель – не просто профессионал, но и «играющий тренер»
Организация работы отдела

Есть две рабочих схемы:
1. Каждый работник отвечает за свой участок. Тут есть свои плюсы и минусы, но коллективы зачастую очень неравномерные в плане профессионализма и прилагаемых усилий. От этого могут страдать и продажи – непосредственная задача и ответственность всего отдела.

2. Командная работа. Этот вариант предпочтительней, но и затратнее – важно сплотить коллектив, поддерживать в нем дух сотрудничества, а не соперничества.

В каждом из случаев срабатывает один из двух вариантов. Грамотный руководитель отдела продаж всегда видит, какую из схем задействовать для получения максимально эффективного результата на выходе.

Руководитель отдела продаж в чем-то напоминает лоцмана, обеспечивающего проход кораблям по самым сложным участкам морей и океанов. Хороший руководитель – не просто профессионал, но и «играющий тренер», который в любой момент может встать в строй и показать класс, и психолог, чувствующий настроения в коллективе и вовремя реагирующий на перемены.

Три важных этапа работы отдела продаж:

1. Поиск покупателя.
2. Непосредственно продажа продукта (услуги, товара).
3. Оценка результатов.

Казалось бы, все просто и понятно, однако зачастую при неправильной организации работы сотрудники отдела не знают, за что им хвататься и на ком лежит ответственность за те или иные действия. Руководитель отдела продаж должен вовремя и максимально эффективно разделить работу на всех, учитывая при этом массу нюансов и тонкостей. В итоге весь отдел должен работать, как швейцарские часы – точно, четко, без сбоев и предсказуемо.

Made on
Tilda