Построение и продвижение бренда государственного ВУЗа — это задача на долгосрочную перспективу, но, а что делать тем, у кого сроки горят, а студентов нужно набирать прямо сейчас? Конкуренция на сегодняшний день у ВУЗов серьёзная. У всех свои возможности и запросы на: набор потока, качество подачи материала, инновационное оборудование в образовательном учреждении, диплом и нетворкинг в рамках процесса обучения, трудоустройства. И мы не говорим уже о количестве организаций, ведущие деятельность в онлайне. А у вас в ВУЗе есть все условия и ресурсы, для тех кто станет вашим студентом? Об этом и о том, как и через какие каналы коммуникации донести свои преимущества до вашей ЦА, мы решили поговорить с Начальником управления по связям с общественностью Московского городского педагогического университета (МГПУ) Татьяной Апостоловой. На ближайшей нашей конференции «ПРЕСС-СЛУЖБА-2017: новые технологии PR-работы» Татьяна выступит с докладом по том, как правильно выстроить репутацию ВУЗа и образ, который будет работать на ежегодный приток учащихся.
– Татьяна, в чём ключевое отличие продвижения государственного ВУЗа от коммерческого? Какие инструменты работают для первого и не будут эффективными для второго?
— На первый взгляд, главная задача ВУЗа — сделать набор. Бюджетный ли или внебюджетный, разницы никакой. В этом смысле продвижение любого ВУЗа — это презентация его образовательных программ. Но сегодня позиционирование ВУЗа — это целый комплекс опций и содержательных моментов, каждый из которых требует своих подходов в продвижении. Думаю, что абстрактно государственный и коммерческий ВУЗы здесь в равных позициях. Другое дело, что общее недоверие к коммерческому образованию в нашей стране заведомо ставит платные, негосударственные образовательные учреждения в неблагоприятные условия, справиться с которыми они в состоянии, на мой взгляд, только с помощью серьезных бюджетов на прямую рекламу. Это неизбежно влияет на качество и содержание креативной деятельности, которая по определению не может быть столь прямолинейной…
– Написана ли у вас стратегия продвижения на 2018 год? Какими ключевыми моментами вы можете поделиться? Что предвещает грядущий год в плане маркетинга, PR и SMM, на ваш взгляд?
— У нашего Московского городского университета есть стратегия развития до 2020 года, в которую включен раздел, связанный с медийно-публикационной активностью ВУЗа. Ключевой момент этого раздела — повышение экспертной инициативности сотрудников МГПУ. Что касается реального PR и SMM, то тренды сегодня меняются с огромной скоростью. Вряд ли можно получить готовые рецепты, да еще на сколько-нибудь длительный период: то, что подходит одним ВУЗам, может совершенно не подойти другим. Полагаю, что именно кейсовый подход может позволить нащупать что-то подходящее для каждого конкретного ВУЗа.
– Многие не любят перемены, быть публичными и делиться, к примеру, местом работы, подробностями трудовых будней в соцсетях. Как вы убеждаете коллектив помогать вам и активно участвовать в продвижении ВУЗа?
— Главное — запастись успокоительным и иметь терпение. Нет ничего более консервативного, чем менталитет. А если ВУЗ имеет многолетнюю историю — тем более. Только реальные успехи, выстраивание личных медийных траекторий сотрудников может как-то помочь. В остальном — это длительная кропотливая работа. В чем-то неблагодарная. Но корпоративный дух никто не отменял. На него и надежда.
– В чём особенности наполнения и пиара сайта? Как отличиться от конкурентов? Какие у вас есть законодательные ограничения? Есть ли?
— Отличиться можно только креативом, идеями, новаторством. Ну и конкурентноспособным образованием. Законодательные ограничения не столь суровы, сколь нам кажется это порой. Во всяком случае, заниматься творчеством в Интернете они не мешают.
– Актуальный вопрос, который часто задают на конференциях нашим спикерам, как продвигать государственное учреждение? Можете дать чёткий чек-лист из 6 шагов, что должен сделать каждый специалист по связям с общественностью, кто начинает продвигать ВУЗ с помощью SMM?
— Позвольте мне не озвучивать это сейчас в интервью, потому что ответ на этот вопрос в полной мере будет раскрыт на моем выступлении на конференции 30 ноября. Тогда и расскажу про все шаги :).
– Ваше мнение про офлайн образование. Оно будет уходить больше в онлайн? Какие тенденции наблюдаете?
— Несомненно, офлайн образование постепенно уходит с передовой. Полагаю, что оно не уйдет совсем, но непременно трансформируются и его содержание, и его форма, и даже его смыслы. Как представитель педагогического ВУЗа, абсолютно уверена, что учитель профессия вечная, но и она претерпит изменения вместе с образованием. Однако человеческий фактор в процессе получения знаний, а главное — в процессе обучения тому, как эти знания применять, еще долго будет востребован.
—
Расскажите, пожалуйста, в двух словах, о чем пойдет речь в вашем докладе на конференции "ПРЕСС-СЛУЖБА-2017"? Что получат участники конференции благодаря вашему выступлению? — Собственно, то, о чем пойдет речь в моем выступлении, кратко описано в аннотации. Чем я хочу поделиться? Ни для кого не секрет, что средств на рекламу и продвижение государственным ВУЗам, да и вообще государственным учреждениям, выделяют мало. Я расскажу, как при скромном бюджете в короткие сроки достичь ощутимых результатов не только в продвижении ВУЗа в образовательном и социально-культурном пространстве, но повысить его место в рейтингах и укрепить его репутацию в профессиональном сообществе.
Если вы хотите послушать доклад Татьяны Апостоловой или других наших спикеров на конференции «ПРЕСС-СЛУЖБА-2017: новые технологии PR-работы», заходите на страничку конференции и подайте заявку на участие
http://conference.image-media.ru/press-sluzhba-2017/