Принципы работы пиар-агентства Главный принцип – взаимная польза, как уже говорилось выше. Клиенту важно продвинуть свой товар (услугу) или укрепить имидж и положение на рынке, а потребителю – получить качественный товар (услугу) и остаться довольным. Важно, чтобы пиар-кампания была построена на честности и достоверности, поскольку любое вскрывшееся несоответствие или намеренный обман повлекут за собой цунами недоверия и, как результат, крах кампании. Пиар-менеджеры или работники агентства должны обладать не только профессиональными навыками, но также быть немного психологами, чтобы понимать настроения и делать своевременные выводы.
В зависимости от размеров агентства и его истории (продолжительности нахождения на рынке, выполненных задач и других параметров), в составе могут быть разные отделы:
- По связям со СМИ (как привычными, так и электронными). Одно из подразделений может заниматься только связями с госучреждениями.
- Маркетинговый – занимающийся вопросами продвижения на рынке товаров или услуг.
- Выставочный – занимающийся представлением клиента на различным выставках и подобных мероприятиях.
- Связей с потребителями и другие.
Сегодня многие крупные компании, корпорации или предприятия предпочитают иметь собственное пиар-агентство в качестве одного из подразделений. Такой «карманный» вариант не всегда оправдывает себя, но экономически он более выгоден.