Пиар менеджер: современная профессия
PR-менеджеры появились сравнительно недавно, а сама профессия пришла к нам из США. По своей сути, пиар менеджер – посредник между компанией и общественностью, и если посмотреть на дословный перевод с английского, это так и есть.
Public Relations – связи с общественностью – подразумевают целый ряд задач для пиар-менеджера.
Где можно работать и что входит в обязанности
Сегодня специалист такого профиля необходим в каждой крупной (и не очень) компании, в пресс-службе, в рекламном агентстве, в государственных организациях. На самом деле, тут нужно отталкиваться от функций:

  • Менеджер по связям с общественностью призван информировать о деятельности фирмы (компании, предприятия, организации).
  • Он поддерживает имидж компании и работает на расширение ее узнаваемости в своем сегменте рынка.
  • Также пиар-менеджер представляет бренд или компанию на мероприятиях, выставках и т. д.
  • Особняком стоят политика, шоу-бизнес и одноразовые медиа-проекты, где специалист по PR также необходим.

Посмотреть программу ближайших мероприятий по теме PR и подать заявку на участие можно на странице http://conference.image-media.ru/

Сам термин Public Relations появился в США, причем достаточно давно – столетие назад.
Немного истории
В начале 20 века в знаменитом Гарвардском университете появился отдел, который так и назвали – отдел по связям с общественностью. Вслед за этим выделились и политики из Партии демократов – они воспользовались услугами пира-менеджера, который дал целый ряд важных и ценных советов в области паблисити.

Начиная с 30-х годов должность PR-менеджера стала появляться в крупных компаниях. К середине 60-х найти компанию, где не было если не целого отдела, то хотя бы одного менеджера по связям с общественностью, стало сложно. Постепенно европейские партнеры начали перенимать эту традицию – там пиар-менеджеры перекочевали через океан.

Как правило, в обязанности пиар-менеджера входит:
  • Пиар-стратегия – разработка, реализация, контроль на всех этапах;
  • продвижение продукта (товара или интеллектуального), компании, бренда;
  • разработка плана активностей в рамках пиара;
  • творческая составляющая – написание текстов и статей, пресс-релизов и т. д.

Этот список можно продолжать, а в последнее время к нему добавились и многочисленные интернет-задачи – в частности, работа с социальными медиа или СММ (SMM), мониторинг и анализ работы, разработка и воплощение самых разных полиграфических, рекламных и других материалов.

Как стать пиар-менеджером
Сегодня эта профессия подразумевает получение высшего образования, ведь именно обучение в ВУЗе позволяет качественно изучить теоретический материал и получить представление о профессии в целом.
Однако хороший пиар-менеджер учится постоянно, поскольку мир меняется достаточно быстро и нужно соответствовать этому. Зачастую эта профессия доступна людям с журналистским или экономическим образованием, специалистам в области рекламы и многим другим активным соискателям.
Made on
Tilda