Немного истории В начале 20 века в знаменитом Гарвардском университете появился отдел, который так и назвали – отдел по связям с общественностью. Вслед за этим выделились и политики из Партии демократов – они воспользовались услугами пира-менеджера, который дал целый ряд важных и ценных советов в области паблисити.
Начиная с 30-х годов должность PR-менеджера стала появляться в крупных компаниях. К середине 60-х найти компанию, где не было если не целого отдела, то хотя бы одного менеджера по связям с общественностью, стало сложно. Постепенно европейские партнеры начали перенимать эту традицию – там пиар-менеджеры перекочевали через океан.
Как правило, в обязанности пиар-менеджера входит:
- Пиар-стратегия – разработка, реализация, контроль на всех этапах;
- продвижение продукта (товара или интеллектуального), компании, бренда;
- разработка плана активностей в рамках пиара;
- творческая составляющая – написание текстов и статей, пресс-релизов и т. д.
Этот список можно продолжать, а в последнее время к нему добавились и многочисленные интернет-задачи – в частности, работа с социальными медиа или СММ (SMM), мониторинг и анализ работы, разработка и воплощение самых разных полиграфических, рекламных и других материалов.