связи с общественностью
КАК ВЫБРАТЬ ТРЕНЕРА ПО ПРОДАЖАМ
Всевозможные тренинги по продажам переживают настоящий бум: кажется, что их сейчас не ведет только ленивый. Разумеется, далеко не все тренеры — гуру продаж, и далеко не все они могут действительно дать ценные знания и навыки. Как понять, кто перед вами — настоящий тренер или тот, кто «поймал волну» и озабочен лишь заработком?
Профессионал или дилетант? Разобраться непросто, но реально.
Как выбрать тренера по продажам: задаем вопросы.

Рекомендуем задать тренеру несколько вопросов. Узнайте:

  • Есть ли у него собственный опыт продаж? Ответ, начинающийся с «Нет, но….», должен насторожить. Теоретики знают многое о продажах, но не умеют продавать.
  • Являются ли тренинги по продажам основным направлением деятельности тренера? Можно, конечно, допустить, что «и швец, и жнец…» превосходно разбирается во всех сферах, в которых ведет обучение, но вряд ли это так.
  • Будет ли тренинг адаптирован под особенности бизнеса? Предлагают шаблонный курс обучения продавцов? Смело отказывайтесь: в нем не будет информации, которую ученики при желании не смогут найти сами, и тренинг процентов на 60-70 будет состоять из бесполезной «воды» и устаревших, неактуальных сведений. Эффективное обучение включает в себя «полевую работу», то есть реальное взаимодействие тренера с клиентами, в ходе чего он сможет показать, как применить знания на практике.
Крайне желательно поинтересоваться портфолио бизнес-тренера по продажам и отзывами его учеников. Изучая отзывы, помните: они, как правило, оставляются на последнем занятии, когда в группе царит атмосфера дружелюбия, а настроение участников тренинга в целом приподнятое. Поэтому восторги вроде «Потрясающий тренинг!!!» делите на 2, а то и на 3. Вам должно быть важнее не то, какие эмоции занятия вызвали, а то, какие плоды они принесли в цифрах.

Неплохая идея — обратиться к руководству компаний, где были проведены тренинги, если они действительно были полезными и результативными, тренер с готовностью поделится деловыми контактами, чтобы вы могли получить рекомендацию и узнать, насколько эффективной была его работа.

Когда вы прояснили основные аспекты того, как выбрать тренера по продажам, и уже удовлетворены ответами на вышеперечисленные вопросы, поинтересуйтесь планом тренинга. Он должен быть достаточно насыщенным практикой. Идеальное соотношение: 20 процентов теории к 80 процентам практических занятий. Знания, не превратившиеся в отработанный навык, забудутся вскоре после окончания тренинга, это — выброшенные на ветер деньги.

Специалисты советуют покупать не тренинг, а тренера. Это значит, что методика обучения должна разрабатываться под вашу компанию, и потому профессионал не будет предлагать готовое решение, не выяснив реальных потребностей и проблем бизнеса.

Хороший бизнес-тренер по продажам: какой он?

Как мы уже говорили, человек, способный чему-то научить продавцов и сделать их профессионалами, должен уметь продавать. В идеале вам нужен тот, кто сам прошел путь от продавца или менеджера до руководителя отдела, причем важно, чтобы в этой должности он проработал как минимум год. В таком случае у него точно есть опыт разрешения конфликтных ситуаций, «выращивания» продажников с нуля под своим руководством.

Отвечая на вопрос, как выбрать тренера по продажам, нужно упомянуть важность умения общаться с людьми (что, впрочем, для продавца — обязательный навык), располагать их к себе, привлекать и, что еще важнее, удерживать внимание.

Обычно на тренинг от компании отправляются все сотрудники отдела продаж. Продавцы, давно работающие в компании и явно опережающие других в показателях, могут с предубеждением отнестись к обучению, но хороший тренер тем и хорош, что умеет заинтересовывать даже скептиков. На его занятиях ученики никто не отсиживается в углу. Он не боится острых вопросов из зала, знает «кухню» продаж и готов делиться знаниями.

Тренер не только должен знать предмет обучения. Он должен уметь учить: доносить свои мысли в простой и понятной форме, выражаться лаконично, четко, недвусмысленно. Видите, что человек мнется, долго подбирает слова и с трудом строит фразы, ища ответ на вопрос, часто употребляет слова-паразиты и говорит неуверенно, тихо? Лучше сразу отказаться от его услуг: он не сможет удержать внимание аудитории.

Сколько стоят услуги бизнес-тренера по продажам?

В этом плане все просто: чем лучше тренер, тем дороже стоит его работа, ведь он ценится как отличный специалист и может позволить себе выбирать, с кем ему сотрудничать.

Минимальную цену за тренинги обычно просят новички-фрилансеры, им только предстоит отточить навыки и набраться опыта взаимодействия с аудиторией. Среди них есть самородки, но шанс, что один из них попадется именно вам, не так велик, чтобы рисковать.

Выбирая бизнес-тренера по продажам, вы выбираете, кому добровольно отдадите часть авторитета, позволите влиять на стандарты работы компании. Это значит, что тренер на время станет для ваших сотрудников примером, идеалом, к которому следует стремиться. Стоит ли пытаться сэкономить на идеале?

Made on
Tilda