Бесплатный пиар
Существует такая поговорка: «Лучший пиар – бесплатный пиар!» Она не лишена здравого смысла, ведь далеко не всегда сумма, заплаченная за услуги пиар-агентства или отдельных людей становится залогом успеха и продвижения. Итак, какие есть способы бесплатного пиара?
Один из первых и важных – правильно задуманная, ярко написанная публикация, которая непременно сработает. Для этого важно тщательно изучить аудиторию, надавить на все больные точки, предложить решение проблемы и добавить немного рекламы. В качестве примера можно привести статью, после которой будет получен эффект, как от полноценной пиар-кампании – новые клиенты, увеличение продаж, популяризация бренда. Есть определенный набор показателей, которые позволяют отследить эффект.
Посмотреть программу ближайших мероприятий по теме PR и подать заявку на участие можно на странице http://conference.image-media.ru/

Правильно продуманная, профессионально осуществленная пиар-кампания приносит прибыль всем: клиенту, пиар-агентству, потребителю.
Какие шаги необходимо предпринять для бесплатного пиара:

1. Самый важный – изучение рынка. Профессионалы советуют изначально правильно просчитывать все варианты. Важно заранее знать, каким должен быть эффект, при этом оперировать цифрами и параметрами, а не эфемерными целями и размытыми путями их достижения. Также важно изучить и конкурентов – чем сильны, в чем их слабина, как представлены в СМИ. Публикация должна быть четко таргетирована.

2. Варианты публикаций. Понятно, что видов размещений в СМИ может быть много. Самый простой путь – информационно-рекламная статья или интервью. Но он может оказаться нерезультативным. Зачастую СМИ имеют рубрику «Ответ эксперта», «Помощь эксперта» или подобные. Тут представителя бизнеса (желательно узкого, так можно рельефнее показать свой профессионализм) очень часто ждет своего рода минута славы. Такая реклама «тянет» за собой точечные публикации, которые уже ожидаемы конечным потребителем товаров или услуг.

3. Контакты. Тут можно проявить всю свою фантазию – найти издания, которые будут заинтересованы в публикации или же журналистов, пишущих на конкретную тему и постоянно находящихся в поиске свежих небанальных историй. Важно мониторить соцсети – сегодня они являются отличным инструментом продвижения на рынке.

Несмотря на такое четкое разделение, пиар-кампанию всегда понимают как единый процесс. Только в этом случае можно гарантировать достижение результата в том объеме и формате, который необходим и согласован с клиентом.
Для небольшой компании или начинающего производителя крафтового товара выйти на рынок – огромный рывок. Но тут важно понимать, что предложить СМИ:

Историю создания. Легенда, миф, красивая романтика или что-то другое – важно, чтобы это было искренне, с верой в свое дело и с умением заразить своим оптимизмом всех окружающих. Также отлично срабатывают истории ошибок, восстановления бизнеса из пепла предательства – в общем, нечто такое, что вызывает сильные эмоции.

Готовый кейс. «Как я построил ферму и начал варить сыр» – личная история с одной стороны и готовый путь с другой. Такие шаги зачастую продвигают получше рекламной кампании. Тут важно не утаивать каких-то моментов и быть готовым к конкуренции.

Интервью. Это один из самых действенных методов привлечь внимание к своему детищу, а заодно и показать «бизнес с человеческим лицом». Современный потребитель не хочет покупать обезличенный товар, ему подавай интересное и с подтекстом.

Полезные статьи на определенную тему – серия или рубрика. Это тоже отличная возможность заявить о себе и о своем бизнесе.

Такой вид пиара – отличный рабочий инструмент, не воспользоваться им – значит упустить массу возможностей, которые, к тому же, не требуют финансовых вложений.

Made on
Tilda