Эффективное управление продажами
Для того чтобы говорить об эффективности в продажах, важно изначально разработать стратегию и четко придерживаться ее постулатов. Важно правильно определить особенности рынка, конъюнктуру товара (продукта, услуги) и учесть в разработке стратегии все необходимые нюансы.
Правила игры, гарантирующие эффективность продаж
Управление продажами зависит от компетентности руководителя отдела, а вот работа – не только от этого. Стратегия включает в себя:
1. Определение целей и задач – как близлежащих, так и отдаленных. Не стоит строить замков из песка – они очень быстро разрушаются. Лучше выбрать привычный кирпич и ставить один за одним. Цели обязательно должны быть реальными.
2. Для того чтобы продать продукт (услугу, товар), нужно досконально знать его сильные и слабые стороны, предназначение, качества. От понимания ценности продукта для определенной ЦА зависит уровень продаж, это аксиома.
3. Сотрудники. Эффективность управления продажами непременно зависит от того, кто же эти продажи производит. Важно подбирать сотрудников не шаблонно, смотреть на мир шире, давать возможность проявить себя креативным и смелым работникам.
4. Соблюдение честности в отношениях с клиентами и покупателями. Как ни странно, это тоже один из важных моментов в управлении продажами. Обеспечение полной прозрачности – залог того, что продукт или услугу купят, а потом порекомендуют друзьям, коллегам, соседям, партнерам по бизнесу и т. д.
Во многом эффективность управления вашими продажами будет зависеть и от степени внедрения в рынок. Постоянный мониторинг – своего рода рука врача на пульсе пациента. Важно отслеживать тенденции, наблюдать за шагами конкурентов, определять успешные мероприятия, отмечать угрозы для продаж. Такая внимательность обязательно будет вознаграждена цифрами в графиках и отчетах.

Посмотреть программу ближайших мероприятий по теме Продажи и управление продажами и подать заявку на участие можно на странице
http://conference.image-media.ru/
Налаживая систему управления продажами, важно стремиться к тому, чтобы она стала эффективной не через год или два, а сразу.
Косвенные инструменты
Тут важно поговорить о продажниках: управление процессом – удел людей, а им свойственно ошибаться или наоборот – всегда искать и находить эффективные решения. Для этого нужно предоставлять возможность развития и роста сотрудникам отдела продаж. Их уровень и качество работы – ступенька к улучшению эффективности управления продажами.

Иногда стоит полностью изменить стратегию. Даже если она была эффективной месяц назад, сегодня что-то может резко измениться – и все усилия будут напрасными. Торговля и продажи – мир достаточно зыбкий и переменчивый, это нужно учитывать в работе. В целом, хорошо бы сразу иметь альтернативу рабочей стратегии, так называемый план Б – тогда и отход не нарушит эффективности управления.
В любом процессе бывают взлеты и падения, и управление продажами – не исключение. Для налаживания эффективности, улучшений климата и продаж в целом важно проводить совершенно банальную работу над ошибками. Как известно, не ошибается только тот, кто сидит сложа руки, а все остальные за счет ошибок продвигаются вперед.
Made on
Tilda