Процесс управления продажами
Продажи – бурное море, в котором важно понимать, кто управляет процессом. Если нет четкой программы действий, даже в штиль можно попасть впросак и не получить желаемых цифр в отчете.
Процесс управления продажами сложный, осуществлять его могут только профессионалы – грамотные, уверенные в своих силах, развивающиеся без устали.
Для начала важно понять, какие методы использовать для отладки процесса и доведения его до автоматизма:
1. Собрания. Как ни странно, эта часть процесса важна и нужна. Общее обсуждение – возможность выявить скрытые проблемы и своевременно решить их.
2. Возможность повышать квалификацию. Хороший продажник – грамотный, это аксиома. Поскольку время неумолимо движется вперед, нужно постоянно осваивать новые инструменты продаж, а это значит, работникам важно учиться.
3. Внедрение ПО в работу. Не секрет, что компьютеры давно уже играют первую скрипку во многих процессах нашей повседневной жизни. Продажи – один из тех, где автоматизация процесса может принести видимую выгоду и высвободить пару светлых голов (или ног) для других задач.
4. Четкая регламентация и постоянная отчетность. Когда в делах порядок – и система видна, и ошибки проще заметить. Невозможно представить правильный процесс управления продажами без таблиц и графиков, отображающих его.
5. Анализ эффективности работы каждого сотрудника и отдела в целом, планирование работы. Такая аналитика – отличное подспорье. Она позволяет вовремя заметить прореху и залатать ее. А составленные планы делают работу понятной: кто за что отвечает, когда должны быть выполнены задачи – все это не на словах, а в файле или таблице.
Посмотреть программу ближайших мероприятий по теме Продажи и управление продажами и подать заявку на участие можно на странице
http://conference.image-media.ru/
Сложная и многогранная, система управления продажами позволяет заранее спланировать результат и стремится к его стопроцентному достижению.
Особняком стоят задачи, которые связаны с аналитической работой. Тут и мониторинг непосредственных продаж – анализ по графикам и по отдельным показателям, и исследование рынка с целью определения собственного курса развития и движения, и прогноз эффективности с опорой на конкретные данные и воронку продаж.

Когда процесс управления продажами налажен, это заметно. Все показатели растут, отдел продаж работает на достижение поставленного перед ним результата, появляются новые клиенты и завязываются деловые связи. Не секрет, что торговля – сфера невероятно конкурентная. Именно поэтому важно не допускать пауз в процессе управления продажами, поскольку они способны отбросить компанию (производителя) назад, а это означает, что будут утеряны уже достигнутые результаты.
Как узнать, что процесс отлажен? Все просто: объемы растут, лояльность покупателей также увеличивается, конфликтные ситуации сводятся на нет. Параллельно с ростом прибыли компания или производитель заметно укрепляет свои позиции на рынке, а также получает положительный имидж – это невероятно важно в условиях жесткой конкуренции.

Одновременно с этим не стоит впадать в панику, если процесс дает сбой – это всего лишь повод снова обратиться к истокам, проверить все опорные точки стратегии управления продажами и оперативно устранить возникшие неточности, сложности, ошибки.

Made on
Tilda