Инструменты управления продажами
Система управления продажами – это цепочка мероприятий, нацеленная на достижение запланированных результатов, но ее работа невозможна без инструментов, позволяющих достигать поставленных задач в оговоренные сроки. Какие они и в чем их суть?
Базовые инструменты и их суть
1. Планирование. Этот инструмент задействован едва ли не во всех процессах на планете, а в продажах он всегда на первом месте. Грамотное планирование – это достижение стратегических целей в будущем, возможность двигаться вперед, расти, обходить конкурентов.
2. Организация работы. Простой и понятный рабочий инструмент, который нужен всегда. В первую очередь хорошая организация процесса нужна для возможности выполнить задачи. Тут важно правильно организовать и индивидуальную работу каждого, и общую работу отдела.
3. Контроль. Даже в самом хорошем коллективе важно, чтобы этот инструмент работал. Речь идет о сборе информации, которая поможет определить слабые места, проколы и назревающие проблемы. Также важна эта функция в подведении итогов: контроль позволяет взглянуть на работу под другим углом – более приземленном и основанном на цифрах.
Эти три пункта – основа, которая закладывается в работу. Без четкого выполнения каждого из пунктов невозможно построить систему, гарантировать ее эффективность.

Посмотреть программу ближайших мероприятий по теме Продажи и управление продажами и подать заявку на участие можно на странице
http://conference.image-media.ru/
Налаживая систему управления продажами, важно стремиться к тому, чтобы она стала эффективной не через год или два, а сразу.
Анализ работы и мотивация сотрудников
Кажется, что этот пункт имеет много общего с контролем, но на самом деле это не совсем так. Анализ – это сравнение, возможность увидеть процесс в динамике. Важный и нужный инструмент управления продажами доступен, он дает много поводов к размышлениям, заставляет менять стратегию и тактику продаж. Его показательность – один из бонусов, но только в руках профессионала анализ будет работать на повышение показателей продаж.

Еще один важнейший инструмент управления продажами – мотивация работников отдела. Личная заинтересованность в получении общего результата способна сдвинуть горы. При необходимости каждый из хорошо мотивированных продажников покажет самый лучший из возможных результатов, а это гарантия того, что цели компании (предприятия) тоже будут достигнуты легко и быстро.

Важный момент – внедрение программ, позволяющих максимально автоматизировать ведение процесса продаж. Такой инструмент не будет работать без участия человека, а это значит, что важно вовремя обучить работников отдела. В целом же, CRM заметно упрощает работу, позволяя обратить внимание на другие вещи – оптимизацию процесса, правильное распределение задач и т. д.

Все вышеперечисленные инструменты вкупе с правильно разработанной стратегией продаж – залог успеха всего мероприятия. Надо сказать, что инструменты постоянно обновляются, среди них есть и одноразовые, но базовые позволяют гарантировать стабильность – это важно, когда конкуренция на рынке велика.
Made on
Tilda