Управление розничными продажами

 
Управление розничными продажами
Розничная торговля по праву считается важным и значимым этапом, если говорить об обращении товара в целом. Главная особенность в том, что в момент продажи товара происходит метаморфоза: товар из обращения выходит, но при этом становится личной собственностью покупателя, попадая в его безраздельное пользование. Таким образом, розничную торговлю можно назвать своего рода посредником между производителем и конечным потребителем – покупателем.
Любой процесс подвластен управлению, а в розничной торговле от построения этого процесса зависит многое. В современных рыночных условиях в России вопрос управления розничными товарами стоит достаточно остро, это связано в первую очередь с постоянно нарастающей конкуренцией. Главная задача владельца магазина – сделать так, чтобы управление было эффективным и правильным.
Посмотреть программу ближайших мероприятий по теме Продажи и управление продажами и подать заявку на участие можно на странице
http://conference.image-media.ru/
Сложная и многогранная, система управления продажами позволяет заранее спланировать результат и стремится к его стопроцентному достижению.
Повышение квалификации сотрудников – шаг к успеху
Одно из правильных решений руководителя – переподготовка сотрудников или повышение их квалификации. Такой ход позволит повысить эффективность розничной торговли в целом и поднять уровень продаж на новый уровень. Сотрудники торговой точки проходят один или несколько тренингов, что усиливает и заметно расширяет границы их компетенций.

Не так давно в России появилась новая профессия – мерчандайзер. Этот специалист совмещает в своей деятельности сразу две функции – он и товаровед, и торговый представитель своей компании в крупных сетях. В его круг обязанностей в качестве одного из главных пунктов как раз входит управление розничными продажами.

Классный мерчандайзер оказывает большое влияние на процесс организации и управления розничными продажами. В его непосредственные обязанности входит планирование расстановки товара на полках, а это как раз и гарантирует, что каждый товар отыщет своего покупателя. Надо сказать, что эта задача – не такая легкая, как кажется. Существует масса правил, подчинившись которым специалист расставляет и выкладывает продукцию таким образом, что покупатель попросту не может уйти из магазина, не купив ее.

Роль логистики в розничной торговле
В ходе управления продажами в рознице немаловажную роль играет и логистика. Главная задача специалиста в этой сфере – составление маршрутов передвижения машин, поставляющих товары на точки. Система тут настроена на своевременную доставку товаров в магазин – это один момент, а второй – правильное распределение его по торговым точкам, дабы продукты или другие товары не залеживались на складе.

Также логистику можно рассматривать и в контексте оказания услуг покупателю: так, доставка пиццы – один из компонентов процесса, поскольку сама пицца, несомненно, является розничным товаром.

Если говорить об управлении продажами в розницу с точки зрения учета, то он может быть как ручным, так и автоматизированным. Для второго понадобится лицензионное ПО.