С началом года принято связывать надежды и мечты, а также строить планы на будущее. В первом в этом году номере журнала наши
авторы много рефлексируют на тему уходящего года и строят гипотезы о том, какой будет работа пиарщиков в наступившем 2023 году: площадки, инструменты, приоритеты.
На наших страницах разгорелась масштабная дискуссия о том, как работать пиарщику без бюджета. Не могу не отметить, как много интересных, свежих, нестандартных идей предложили авторы на эту тему! Приятно отмечать мастерство коллег, которые подготовили материалы на тему внутрикорпоративного пиара в 2022 году: осмысление работы прошлого – это хороший задел на грядущий год.
Желаю каждому нашему читателю вдохновиться темами и идеями, которые представлены в новом номере журнала «Пресс-служба»!
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
Тема номера – «ХОЧУ И МОЖНО: УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ»
Мария Егорова, журналист, медиатренер, преподаватель РАНХиГС и Корпоративного института ТПП России
Молчать нельзя говорить. В периоды неопределенности, неизменно сопровождающиеся усилением информационной агрессии в медийном поле, неверно поставленный знак препинания в этой фразе может стоить очень дорого. Молчать или говорить – две разных коммуникационных стратегии. Какая же из них для руководителей органов власти в условиях повышенных репутационных рисков наиболее верна? Попробуем разобраться на примере ведения социальных сетей и освещения деятельности в традиционных СМИ.
Рубрика – «Работа в инфополе»
ДВЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЭКСПЕРТУ, ВЫШЕДШЕМУ ИЗ НАЙМА, НАЧАТЬ ПРОДАВАТЬ: САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ И КОМЬЮНИТИ
Светлана Меншикова, журналист с опытом работы в сфере PR более 25 лет. Эксперт медианаправления РДШ с 2017 года
Удаленка, разросшаяся до внушительных размеров, сначала напугала офисных работников, а потом влюбила в себя, многие эксперты не стали возвращаться в наем и рынок наполнился хорошими специалистами, но ничего не понимающими в продажах, маркетинге и PR. По статистике, около 80% тех, кого переводили на удаленку, уже мечтают там и остаться.
НОВЫЕ ЗАБОТЫ ПИАРЩИКОВ ГОССТРУКТУР ПОСЛЕ 1 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА
Ольга Коротких, пресс-секретарь главы Тобольского района Тюменской области
С 1 декабря 2022 года пресс-секретари, пиарщики и другие специалисты госструктур, на которых возложена обязанность вести группы в социальных сетях и страницы руководителей, зажили по-новому. Еще на стадии подготовки к этому дню многие хватались за голову: как убедить подведомственные учреждения и организации завести аккаунты, а главное – зачем и как их вести?
КАК ОТРАБОТАТЬ ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ
Наталья Абустина, консультант по коммуникациям. 13 лет опыта работы на российском рынке
Фейки создают ситуацию неуправляемости в информационном поле: если мы можем предсказать, как будет расходиться реальный инфоповод и работать над профилактикой коммуникационных рисков, то фейк-ньюс ставят пиарщика перед своеобразным черным ящиком.
.
ДВА БЕРЕГА МЕДИА-РЕКИ. ЧТО НУЖНО ЖУРНАЛИСТАМ ОТ ПИАРЩИКА
Анна Ефименко, журналист, редактор, пресс-секретарь
В начале года Mediacom.Expert провел опрос представителей медиа об их отношении к PR-специалистам в 2022 году. 75% журналистов и редакторов отраслевых и федеральных изданий признались, что их не раздражают пиарщики, а некоторых даже считают «очень классными».
Рубрика – «Круглый стол»
КАК МЫ ДЕЛАЛИ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ ПИАР В 2022 ГОДУ
Любовь Леванюк, президент компании «МейТан».Возглавляет компанию с 2006 года. Прошла путь от полного непонимания сетевого бизнеса до абсолютного погружения.
Екатерина Григорьева, руководитель отдела внутренних коммуникаций ГК «Объединенная домостроительная корпорация». За плечами опыт работы журналистом АиФ, специалистом отдела PR Coca-Cola Hellenic. Обладатель премии «Серебряное перо» Союза журналистов России.
Ирина Лубанец, директор по персоналу компании «Аравия» (российский производитель профессиональной косметики для салонов красоты и домашнего ухода).
ПИАР С НЕБОЛЬШИМ БЮДЖЕТОМ ИЛИ СОВСЕМ БЕЗ НЕГО – ЭТО РЕАЛЬНО?
Алексей Гриценко, журналист и пиарщик, создатель и руководитель пресс-службы на аутсорсинге для различных видов бизнеса и проектов «Мастерская пресс-релизов».
Валерия Чертовикова, CEO группы компаний Black Square Group, специалист по корпоративному обучению и коммуникациям.
Илья Шамин, пресс-секретарь НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Консультант по коммуникациям.
Павел Молянов, руковожу агентством «Сделаем», в 21-м году мы заняли седьмое место среди PR- агентств в «Рейтинге Рунета»
Карина Овсепян, выпускающий редактор UVI Jewellery, автор канала на Яндекс.Дзене «Ювелирные истории от UVI Jewellery».
Сергей Пархоменко, управляющий партнер коммуникационного агентства Идеи&Решения.
Мадина Малова, независимый эксперт-консультант по стратегическому управлению коммуникациями в госсекторе и бизнесе.
Ольга Кулебякина, специалист по рекламе.
КАК ОБЩАТЬСЯ С ЧИТАТЕЛЯМИ В 2023 ГОДУ
Влада Алиханова, специалист по продвижению в социальных сетях и видеомейкер, который повышает конверсию потенциальных клиентов и лояльность аудитории.
Иван Сычев, руководитель проектов digital-агентства «Интериум».
Эльвира Ольман, IQ Online, Тюмень, редактор.
Рубрика – «Обмен мнениями»
МОЖНО ЛИ РУКОВОДИТЕЛЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ЛИЧНОГО АККАУНТА В СОЦСЕТЯХ?
Антон Назмиев, генеральный директор транспортной компании «Автобус1».
Виолетта Лукашова, Demis group, Москва, Project manager SMM VIP MS.
Глеб Гарусов, более 10 лет в маркетинге. Экспертиза в формировании и оценке продуктов.
Мария Трофимова, директор по маркетингу онлайн-академии Proactive Mind.
Рубрика – «Экспертное мнение»
ДЕВЯТЬ ОШИБОК СПИКЕРОВ ПРИ РАБОТЕ СО СЛАЙДАМИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба», предприниматель, писатель, бизнес-тренер, издатель.
Я много лет выступаю на конференциях, посещаю и сам провожу форумы, тренинги, другие деловые мероприятия и за это время видел сотни презентаций различных спикеров. Для этой заметки я сформулировал основные ошибки и промахи, которыми часто грешат докладчики, даже очень именитые. Эти ошибки убивают эффект от выступления и впечатление от спикера.
КАК ОЦЕНИТЬ РЕКЛАМНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ С БЛОГЕРОМ
Надежда Матяхина, контент-стратег, в данный момент СМО в В2В компании
Два года я провожу переговоры с блогерами о рекламных интеграциях и удивляюсь их отношению к своей работе. В битве за рекламодателя надо задействовать все PR-инструменты. Способны на это немногие, в лучшем случае есть менеджер для коммуникаций и решения вопросов с заказчиком. Поэтому часто бизнес жалуется, что продаж интеграция не принесла. И тут я прошу не делать выводы сразу. Ведь эффективность рекламы на ТВ или билборде еще труднее измерить.
Рубрика – «Отработка кейса»
TENCHAT И PRESSFEED РАЗБИРАЮТСЯ В ВОПРОСАХ МОБИЛИЗАЦИИ И НОВОСТНОЙ ПОВЕСТКЕ
Валерия Ферцер, редактор Pressfeed, пишу о продвижении, маркетинге и PR.
Социальная сеть TenChat и сервис журналистских запросов Pressfeed запустили проект для разъяснения вопросов о мобилизации и помощи бизнесу. Как работают «TenChat Новости» и почему экспертам стоит комментировать запросы СМИ – рассказывает редактор Pressfeed Валерия Ферцер.
КАК СОЗДАТЬ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ PR
Валерия Чертовикова, CEO группы компаний Black Square Group, эксперт по корпоративному обучению и коммуникациям
В течение 2022 года компания Black Square Group активно развивалась: было запущено несколько новых программ и направлений. Вместе с ростом компании менялась и команда: увеличилась численность сотрудников и выросла их компетентность. Команда стала работать как единый механизм, который живет идеями и ценностями сообщества. Сотрудники вносят большой вклад в развитие компании, работают не только за зарплату, а ради интереса к делу и продукту, который создают.
Рубрика – «Мнение»
КУДА ДВИЖЕТСЯ PR-ОТРАСЛЬ? ИНТЕГРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ
Вадим Рубцов, член высшего экспертного совета кафедры PR и интегративных коммуникаций Академии социальных технологий
На днях прошла встреча заведующих кафедрами Академии социальных технологий. Речь там шла не только о PR-услугах, но и о консалтинговом рынке в целом. Некоторыми мыслями по итогам этой встречи я поделюсь в данной статье.
ФЕЙК ПРО МЕНЯ
Юлия Загитова, секретарь Союза журналистов России, CEO digital-агентства BreakingTrends
Если бы обо мне начали распространять фейковые новости, то для начала я бы попробовала выйти на представителей СМИ, которые этим неожиданно занялись, и объяснила бы, что их репутация может пострадать, потому что факты против них. Адекватные журналисты, когда узнают, что стали невольно фейкомëтами, стараются как можно быстрее дать опровержение. Хотя это надо постараться еще так запутать человека, привыкшего к фактчекингу, чтобы он поверил в фейк про меня и даже не позвонил, не написал мне: «Юля, правда, что ли?»
Рубрика – «Практика»
ВСЁ ДЕЛО В ИСКРЕННОСТИ, ИЛИ НЕБОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ ДЕЛАЛИ КОРПОРАТИВНЫЙ PR В 2022 ГОДУ
Любовь Фетисова, профессиональный журналист. Более 10 лет в региональных СМИ. Сейчас ведет блок связей с общественностью в Югорской региональной электросетевой компании
Одной из ключевых задач нашего отдела является формирование у работников искренней любви и преданности интересам компании.
ЧТО БУДЕТ ВЛИЯТЬ НА ПИАР В СОЦСЕТЯХ В 2023 ГОДУ
Мария Вылегжанина, управляющий директор MDK Creative
В 2023 году пиар в соцсетях должен быть еще более осторожным, чем раньше. Во-первых, информационный и социальный фон в публичном пространстве остается обостренным. Это усиливает эмоциональное восприятие пользователей. Они чутко реагируют на неоднозначные месседжи. Если раньше триггеры укладывались в рамки разумного, то сейчас обидеться и расстроиться люди могут по малейшему поводу.
Рубрика – «Коммуникационная стратегия»
РАССТАВЛЯЕМ ПРИОРИТЕТЫ. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ С ПОМОЩЬЮ PR
Ольга Мараева, эксперт в области связей с общественностью
В любом бизнесе участие в форумах, конференциях, брифингах или бизнес-бранчах является основным пиар-инструментом, который необходим для личного общения с журналистами и встреч с целевой аудиторией. Всё зависит от отрасли и сферы бизнеса, от информационных поводов компании.
ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПИАР В СОЦСЕТЯХ В 2023 ГОДУ БЫЛ УСПЕШНЫМ
Александр Дяченко, бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность»
Лучшей PR-стратегией на 2023-й будет – не ограничивать свой PR только лишь соцсетями. В первую очередь потому, что мнение о каком-либо человеке или компании многие строят на основе общих данных из: поисковой выдачи, страничек в соцсетях, отзывов, упоминаний.
Рубрика – «Обзор»
АДАПТИРУЙСЯ ИЛИ УМРИ: ПОЧЕМУ ТЕЛЕГРАМИЗАЦИЯ БИЗНЕСА НЕИЗБЕЖНА
Юлия Мохова, эксперт по стратегическим коммуникациям и социально ответственному инвестированию, генеральный директор агентства JM Communications
2022 год стал переломным для многих компаний в России. Коммуникационная отрасль ощутила на себе серьезные вызовы одной из первых: рыночные отношения, а вместе с ними и правила игры резко изменились. На смену привычным каналам коммуникаций и площадкам пришли новые, зачастую недостаточно понятные и освоенные. Готов ли российский бизнес к продвижению в новых медиа? И каким образом ему необходимо трансформироваться, чтобы не остаться на обочине реальности?