12.40–13.20
«Параллельная реальность как беспроигрышный способ борьбы с негативом, или стратегия голубого океана на службе антикризисного PR»
Анна Швидунова, директор по коммуникациям девелоперской группы "Сити-ХХI век"
1. PR как функция стратегического менеджмента: основные дефиниции.
Кризис с точки зрения менеджмента – время пересмотра стратегии, время возможностей и поиска новых решений.
Питер Друкер, отец современной теории менеджмента: «Если вы видите процветающий бизнес, это значит, что кто-то принял смелое решение».
Иными словами, побеждает тот, кто не боится ломать стереотипы.
Почему бы не посмотреть на кризисную коммуникацию с этой точки зрения?
2. Антикризисная коммуникация = стратегическая коммуникация.
А) первичная оперативная реакция – позиция должна быть всегда (закон «красной папки»)
Б) анализ ситуации (четкое понимание источника/заказчика конфликта)
В) планирование реакции в краткосрочной и долгосрочной перспективе
Г) если кризис затяжной и ставит под угрозу репутацию – прогрессивные теории менеджмента в помощь!
3. Легендарная «стратегия голубого океана» и антикризисный PR: что может быть общего?
Общий принцип: «Единственный способ победить конкуренцию – перестать пытаться с ней справиться». Иными словами – развивать свою историю за рамками конкурентной среды (в нашем случае – зоны конфликта)
Кейс – Сити-XXIвек (конфликт интересов по одному из земельных участков – наращивание лояльной аудитории путем работы с их социальными запросами, за рамками истории конфликта).
4. Общий вывод: играйте в свою игру!