В офисе группы компаний «Блондинка» прошла презентация прогноза развития рынка контекстной рекламы в России на 2015-2016 годы с учетом кардинально изменившихся макроэкономических условий в стране. В ходе пресс-завтрака основатель ГК «Блондинка» Арсен Ревазов и генеральный директор группы компаний Татьяна Костенкова представили 3 сценария развития рекламного рынка, рынка контекстной рекламы и интернет-рынка в целом.
Масштабное исследование, посвященное анализу текущего состояния и структуры рынка, а также его перспективам на ближайшие годы, было проведено специалистами ГК «Блондинка». В ходе исследования было опрошено более 150 представителей отрасли, среди них как сотрудники крупнейших на рынке рекламодателей из всех основных категорий (FMCG, банковская сфера, автопроизводители и т.д.), так и представители крупнейших рекламных агентств. Специалисты Aori собрали данные более чем от 1500 рекламодателей сегмента СМБ.
В рамках исследования ключевой задачей было выявить влияние стремительно изменившихся в течении этого года макроэкономических факторов на рынок контекстной рекламы, который, в свою очередь, на 70% формирует рынок интернет-рекламы в целом. Среди показателей, оказывающих наиболее значительное влияние, выделены цена на нефть (падение от января к декабрю от 110 до 70 долларов за баррель марки Brent), ослабление курса рубля относительно доллара и евро ( с 32 и 45 до 51 и 64 за доллар и евро соответственно), рост оттока капитала и переоценка в сторону снижения прогноза по росту ВВП на 2015 год с 2%, заложенных аналитиками ЦБ и МЭРТ в конце прошлого года, фактически до нуля.
Макроэкономические показатели |
|||||
Год | Тип сценария | Цена на нефть, $ за баррель | Инфляция в РФ | Курс рубля к доллару | Рост ВВП России |
2015 |
Негативный |
60 |
11% |
53 |
0% |
Реалистичный |
85 |
7% |
49 |
2% |
|
Оптимистичный |
100 |
5% |
45 |
4% |
|
2016 |
Негативный |
70 |
7% |
50 |
2% |
Реалистичный |
95 |
5% |
46 |
4% |
|
Оптимистичный |
110 |
3% |
42 |
6% |
Таблица 1. Прогнозы по макроэкономическим показателям
При оценке вариантов развития событий в следующем году был использован сценарный подход – выделены три базовых сценария, для каждого из которых заложен набор наиболее вероятных значений макроэкономических показателей.
При указанных вводных данных прогноз по росту рекламного рынка на 2015 год находится в вилке от 2% при негативном сценарии до 8% при оптимистичном, базовый реалистичный сценарий предполагает рост рекламного рынка на 5%. Прогноз по рынку контекстной рекламы сделан на основе сегментирования на пулы основных рекламодателей по отраслям и оценке их рекламных планов на следующей год с учетом удельного веса каждой отрасли в общем объеме рынка.
В качестве основных для оценки выбраны следующие отрасли: электронная коммерция, банки, FMCG, автопроизводители и дилеры, недвижимость и строительство, СМБ и прочие клиенты. По каждой из отраслей просчитаны 3 сценария развития с учетом внутриотраслевых факторов и перспектив рынка.
Итоговая взвешенная оценка по рынку контекстной рекламы составляет от роста в 10 % при негативном сценарии до 25 % при оптимистичном. Наиболее вероятная оценка при реалистичном сценарии составляет 15 %. Рост интернет-рынка в целом составит 10 % в реалистичном и от 7 до 17 процентов в экстремальных сценариях.
Год | Тип сценария | Рекламный рынок | Контекстная реклама | Интернет-рынок |
2015 |
Негативный |
2% |
10% |
7% |
Реалистичный |
5% |
15% |
10% |
|
Оптимистичный |
8% |
25% |
17% |
|
2016 |
Негативный |
0% |
5% |
5% |
Реалистичный |
3% |
15% |
8% |
|
Оптимистичный |
5% |
20% |
15% |
Таблица 2. Прогнозы по рынкам контекстной рекламы и интернет-рынку в целом
Таким образом, общая макроэкономическая ситуация несколько скорректировала прогнозы по росту рекламного рынка в сторону уменьшения, контекстная реклама при этом тем не менее вырастет на 15 % и станет наиболее привлекательным каналом для бюджетов, перераспределяемых с традиционных «дорогих» каналов. Особое значение займет тренд по «умной» автоматизации размещений, экономии бюджетов с помощью интеллектуальных алгоритмов и автоматического управления контекстной рекламой.
Справка о компании:
«Блондинка.Ру» (ЗАО) – агентство интернет-рекламы, входит в 5-ку ведущих компаний контекстного рынка России, разработчик собственных инновационных сервисов. Создана в 2008 году. Обслуживает более половины российских и международных компаний из списка ТОП-250 крупнейших рекламодателей Рунета, в том числе Microsoft, P&G, Unilever, Mastercard, Сбербанк, Мегафон, Citroen, Ford и многих других. В команде «Блондинка.Ру» около 100 сотрудников – самое большое в России количество сертифицированных специалистов по Яндекс.Директ и Google AdWords и собственный штат разработчиков из 20 человек.
В 2012 году «Блондинка.Ру» запустила на рынок систему Aori для малого и среднего бизнеса, а в 2013 – Marilyn, для рекламных агентств и крупных клиентов.
_______________________________________________________________________________________________________
Регистрируйтесь на конференцию »НОВОСТИ МАРКЕТИНГА -2015″ сегодня и получите скидку на участие!