Дмитрий Сидорин, основатель интернет-агентства «Сидорин Лаб», ответил нам на традиционные вопросы о продвижении в социальных сетях. Дмитрий выступит на нашей конференции SOCIAL MEDIA FEST-2016, которая состоится 16-17 июня в Москве и расскажет о том, как строить и защищать репутацию в сети. А сегодня мы говорим о мифах, связанных с соцсетями и о трендах.
– Какие самые распространенные мифы и стереотипы существуют у пиарщиков по поводу продвижения в социальных сетях? Можете развеять парочку?
– Принято в социальных сетях создавать сообщество имени себя. Это работает в BtoB иногда. Это иногда позволяет собрать постоянных клиентов, сотрудников и партнеров. Взрывной рост дают группы, которые решают проблемы людей: скука, поиск знаний, желание заработать/сэкономить. Не идите на поводу у всех — создайте группу под целевую аудиторию, а не по названию своей компании.
– Какие основные тренды на сегодня наиболее значимы? Мессенджеры? Перископ? За чем вы лично пристально следите и рекомендуете следить тем, кто занимается продвижением в социальных сетях?
– Big Data, интеграция миров, миграция людей из поисковых систем в социальные сети, доминирование mobile. Интернет — большая клиентская база. Клиентская база — это big data. Соцсети — инструмент пополнения клиентской базы. Мне, как маркетологу интересны и инструменты пополнения клиентской базы, и инструменты извлечения данных оттуда. За этим и слежу.
– Продвигаться в соцсетях без бюджета это вообще реально? Если бюджет копеечный значит ли это, что лучше вообще не соваться, а потратить его на что-то другое?
– Я думаю, соцсети — один из самых дешевых инструментов получения клиентов. Ну и тут либо пробовать, либо закрывать бизнес.
– Зачем соцсети в B2B? Надо ли там быть, если клиенты компании взрослые состоятельные мужчины 40 плюс?
– Моей маме 60 лет. Она состоит в трех социальных сетях. Людей старше 40 лет в социальных сетях предостаточно. Найти их сложней, захватить, вовлечь. Как правильно сказано в анекдоте про блюдо из кошки: «ты просто не умеешь их готовить!»
– Работа в соцсетях отнимает колоссальное количество времени. Поделитесь личными секретами эффективности – как успеть всё, что запланировано и надо выполнить?
– Вы успеете ровно столько, сколько можете сделать. Можно лишь правильно расставлять приоритеты. Для этого измеряйте: деньги, свое счастье, здоровье, рост стоимости бизнеса. Измеряйте как можно больше показателей и корректируйте свою работу. Потом снова измеряйте.