Группы и сообщества в социальных сетях – важный инструмент для работы PR-специалистов со своей аудиторией. Мы создаем и ведем свои сообщества. Мы активно присутствуем в чужих группах. И это дает определенный результат. Но всегда интересно: а что еще можно сделать для улучшения этого результата? А что будет происходить с этими инструментами в ближайшем будущем? Об этом мы решили поговорить с руководителем Лаборатории Комьюнити Владом Титовым. Влад – постоянный спикер конференций издательского дома «Имидж-Медиа» и всегда делится интересными кейсами и рекомендациями по ведению сообществ с участниками. И на ближайшей нашей конференции «ПРЕСС-СЛУЖБА-2017: новые технологии PR-работы» Влад также выступит с докладом по очень актуальной ныне теме использования хайпа в продвижении. И сегодня Влад отвечает на наши вопросы и о сообществах и о своем предстоящем выступлении.
– Нет ли ощущения, что потихоньку сообщества в Фейсбуке в традиционном виде как дискуссионные площадки умирают и превращаются в места где люди размещают объявления: ищу партнеров, ищу спонсоров, ищу работу или работников и т.д.?
– Во-первых, такая активность показывает, что люди воспринимают площадку, как полезную для себя и верят, что могут найти здесь полезную информацию, или партнеров. Это очень хороший знак. В маленьких , или сонных сообществах объявления не размещают.
Во-вторых, в любом тематическом сообществе с ростом активности появляется все больше таких объявлений.
В-третьих, только от комьюнити-менеджера сообщества зависит стимулирование активностей и обсуждений на различные темы.
Если в крупном сообществе нет других обсуждений и постов, кроме объявлений «ищу», то это уже плохой звоночек. Значит стимулированием активностей никто не занимается, а объявления постят потому, что в сообществе числится много участников. Подписчиков много, а активность умирает. Самое время задуматься над возрождением такого комьюнити.
— Что такое вообще современное сообщество в социальной сети и к чему готовиться в 2018 году?
– Эффективное сообщество — это:
— правильно подобранная объединяющая идея;
— созданная атмосфера, комфортная для целевой аудитории;
— четкая стратегия развития, которая позволяет конвертировать активное сообщество в конкретные блага для организации;
— кропотливая ежедневная работа комьюнити-менеджеров по выращиванию и формированию комьюнити.
В 2018м году сети еще больше срежут органический охват. Привлечь внимание даже своих подписчиков станет еще сложнее. Наряду с ежедневной работой по формированию сообщества, у комьюнити-менеджеров должен появиться свой бюджет на вовлечение аудитории. Я говорю о бюджете независимом от того, который компания тратит на генерацию трафика на свои рекламные посты и лендинги.
– Есть ли тенденция перемещения сообществ в Телеграм и не угрожает ли Телеграм и подобные проекты вообще традиционным соцсетям в плане перехвата внимания аудитории?
– Почему угроза? Это просто изменение ландшафта социальных площадок. Твиттер теряет аудиторию, новые сервисы приобретают. Телеграм и другие мессенджеры имеют все признаки того, что будут не временным явлением, а прочно займут свою нишу в коммуникациях. Несомненно, компаниям нужно учитывать Телеграм и другие мессенджеры в архитектуре коммуникаций со своей целевой аудиторией.
– Занятым людям некогда сидеть в сообществах и читать комментарии троллей и досужих болтунов. Что предложить директорам, руководителям и бизнесменам, чтобы их удержать в группе? Какой должна быть группа для дорогой и занятой аудитории?
– Важно понимать, что группа в конкретной сети — лишь функционал, инструмент для достижения цели.
Создание группы само по себе не может быть конечной целью бизнеса. Конечная цель — создание лояльного сообщества. Выращивание клуба единомышленников и через это создание эмоциональной связи между человеком и организацией. Эмоции живут не в группе, а в голове у человека. Сообщество — это совокупность горизонтальных связей, событий и контента генерируемого не только компанией, но и участниками комьюнити.
Да, VIP аудитория не «сидит» в массовых группах. Но этого и не нужно. Создавая сообщество с такой аудиторией нужно делать больший упор на оффлайновых событиях соответствующих интересам этой ЦА.
Так компания GoodWood строящая загородные дома, скрупулезно создает базу данных потенциальных клиентов и периодически проводит для них такие мероприятия. Например, закрытый концерт в «Московской консерватории», или детский праздник в «Happylon».
При этом, соцсети будет играть сервисную роль. Например, закрытый чат в мессенджере, или закрытая группа в Facebook позволят оперативно проинформировать участников закрытого клуба об изменениях события, и затем оперативно разместить фото.
С VIP клиентами в сетях всегда много общения в личке.
Выращивая сообщество с любой аудиторией, необходимо использовать все каналы коммуникации: и сети, и мессенджеры, и мейл, и личные контакты, и телефон и т.п.
– Что сделать в своем сообществе, чтобы людям не хотелось в другое?
– Необходимо решить три «простые» задачи:
* дать сообществу вдохновляющего лидера с опытом и знаниями комьюнити-менеджера;
* предложить серию интересных событий;
* ежедневно и ежечасно вовлекать участников в жизнь сообщества.
Обратите внимание, я не делаю акцент на супер-бупер контент. Конечно, чем интереснее поводы, которые вы даете для обсуждений, тем лучше, но контент — лишь один из многих инструментов позволяющих вовлекать аудиторию в жизнь сообщества. Не самый сильный, хотя и важный инструмент.
– О чем будет ваш доклад на конференции «Пресс-служба-2017: новые технологии PR-работы»? Что самое важное вынесут участники после вашего доклада?
– Я расскажу о практике формирования сообществ.
Помогу участникам сравнить стратегию хайпового контента и стратегию планомерного выращивания лояльности.
Мы обсудим:
— Где грань дозволенного в провокациях?
— Есть ли угроза для бренда?
— Что делать, если волна негатива захлестнула?
— Как сочетается хайповый контент со стратегией выращивания сообщества?
Если вы хотите послушать доклад Влада Титова или других наших спикеров на конференции «ПРЕСС-СЛУЖБА-2017: новые технологии PR-работы», заходите на страничку конференции и подайте заявку на участие http://conference.image-media.ru/press-sluzhba-2017/