Ограниченный бюджет стимулирует творческий потенциал

1384085366_331717718Бизнес-школа CASS опубликовала исследование, результаты которого показали, что ограниченный бюджет в компаниях стимулирует творческий потенциал.Оказалось, что организации, находящиеся в затруднительном финансовом положении, разрабатывают более оригинальные товары. Однако для инновационной деятельности в условиях ограниченного бюджета требуются работники с определенными чертами характера.

Эксперты бизнес-школы CASS, входящей в состав Лондонского городского университета, обнаружили, что в процессе разработки новых товаров финансовые ограничения напрямую стимулируют творческую деятельность. Была проведена масштабная работа, посвященная изучению влияния бюджетных ограничений на разработку новых детских игрушек.

Ученые попросили две группы участников разработать изделие на основе списка из 20 предметов. Одной группе дали возможность выбрать из него любые предметы в то время, как другая должна была при этом соблюсти установленный бюджет.

Подопытные, которым была представлена свобода выбора, отобрали гораздо большее количество предметов, использовав больший бюджет, чем те, кто были подвержены финансовым ограничениям. В итоге последние произвели более оригинальные изделия.

«В условиях финансовых ограничений команда разработчиков, скорее всего, будет способна найти творческие решения, которые в ином случае остались бы незаметными при избытке имеющихся ресурсов, — объяснила руководитель экспертной группы доктор Ирен Скопеллити, — сталкиваясь с бюджетными ограничениями, люди также имеют обыкновение уделять больше внимания фактической ценности ресурсов. Это позволяет им избежать перерасхода денежных средств на предметы, которые не повысят творческий потенциал товара. Искатели новизны — это люди, склонные к активному поиску новой информации. Поэтому при поиске решения они имеют доступ к более обширному практическому опыту и концепциям. Любопытно, что этот практический опыт создает определенный стресс при столкновении с проблемой, не имеющей никаких ограничений. Избыток возможностей чрезмерно перегружает познавательные способности искателей новизны, тем самым снижая их сосредоточенность на творческой задаче. Для людей, отличающихся выраженной тенденцией к поиску новизны, высказывание «больше еще не значит лучше» является верным. Сужая область решения проблемы, финансовые ограничения повышают сосредоточенность искателей новизны на задаче, тем самым улучшая результат творческой деятельности».

Доктор Скопеллити подчеркнула, что результаты исследования имеют значение для компаний, нанимающих новых работников или подбирающих работников для работы над проектами.

Что в итоге? При рыночном спаде во время экономического кризиса стратегия вложения средств в инновационные решения может быть оправданной, особенно в ситуации ограниченных ресурсов. Это заставит компании лучшим образом использовать имеющиеся ресурсы и позволит им добиться лучших результатов по сравнению с компаниями, неохотно идущими на перемены в период кризиса.

_______________________________________________________________________________________________________

Регистрируйтесь на Зимнюю PR-школу журнала «Пресс-служба» уже сегодня!

 

< вернуться в раздел Блог

Короткая ссылка: https://conference.image-media.ru/5nmNB