Если вы активно ходите на деловые конференции, то наверняка знаете, что это отличный источник не просто новых контактов, но и возможность пообщаться напрямую с потенциальными клиентами и донести до них информацию о себе и своем продукте напрямую, минуя секретарей и других привратников. Но как пообщаться с каждым, когда участников больше сотни? Да и не каждый из нас может вот так запросто подойти к незнакомому человеку и заговорить с ним.
Что делать? С эти вопросом мы обратились к организатору бизнес-конференций издательского дома «Имидж-Медиа», главному редактор журнала «Управление сбытом» Тимуру Асланову.
Тимур Асланов: – Мы проводим бизнес-конференции уже далеко не первый год и применяем отличную технологию для решения проблемы знакомств: мы проводим нетворкинг-сессии, на которых участники конференции реально могут познакомиться с каждым, буквально с каждым, кто есть в зале. И им не надо преодолевать себя и отрывать человека от чашки кофе во время перерыва между докладами. Мы выделяем час времени и весь этот час посвящен знакомствам. Мы даем специальную технику и задания гостям, выполняя которые они не просто обмениваются визитками и говорят друг другу как их зовут, они реально узнают друг друга и в итоге зарождаются и личные и деловые отношения.
– То есть это не скоростные знакомства, как делают многие – сели друг перед другом на минуту-две поменялись визитками и каждый представился?
– Принципиально нет. После такого спид-дэйтинга вы через пару дней уже никого не вспомните. А наша задача, на мой взгляд, в том, чтобы вы не просто привезли пачку визиток с мероприятия, а реально нашли людей которые вам интересны и полезны и провели с ними в общении некоторое время и смогли узнать их получше и найти точки соприкосновения?
– И продать друг другу что-то?
– Конечно, все мы ищем потенциальных клиентов в первую очередь и сейчас во время кризиса это особенно важно. Да, на наших конференциях всегда очень много лиц, принимающих решения, и всем хочется получить к ним доступ. И возможность попасть именно в такую среду для многих важнее даже содержания докладов, хотя доклады всегда очень сильные и полезные. И прямой выход на ЛПР сегодня этой очень круто, потому что никакими холодными звонками вы к этим людям не пробьетесь. Но представьте себя на месте собственника бизнеса, который пришел на конференцию за новыми инструментами. Хочется вам, чтобы каждый второй вам что-то продавал? Думаю нет. Наш нетворкинг он не про продажи. То есть конечная цель у многих именно такая, но на нашей нетворкинг-сессии вам никто ничего впаривать не будет. Если в процессе выполнения заданий по общению, которые мы даем вы с кем-то найдете контакт и общие интересы – у вас всегда будет возможность пообщаться отдельно в кулуарах конференции или после ее окончания. Наша же задача в другом: дать вам возможность запомниться каждому и не просто по имени, но и по важным каким-то чертам и характеристикам. И это гораздо лучше, потому что доверие к контактам, полученным таким образом гораздо выше, чем к тем, кто отвлек вас от работы холодным звонком или подловил на выходе из офиса, чтобы скороговоркой пробормотать свой elevator speech.
– За час успеваете перезнакомить сто человек?
– Да. И даже больше 150-200 вполне реально. Конечно, чем меньше людей, тем глубже удается им пообщаться за этот час, но ведь нетворкинг на нашей конференции не ограничивается часом.
– Когда у вас ближайшая нетворкинг-сессия?
– Ближайшее мероприятие – общероссийская практическая конференция «ПРОДАЖИ-2016», на которой мы соберем владельцев, генеральных и коммерческих директоров компаний В2В сектора со всей России. Она пройдет 24-26 августа в Москве и в первый же день 24 августа мы проведем нетворкинг-сессию, чтобы дать участникам возможность сразу познакомиться и уже потом в оставшееся время углубить и расширить эти знакомства, а там уже у каждого будет возможность реализовать эти новые контакты просто в полезные связи или непосредственно в продажи. Именно поэтому я приглашаю на нашу конференцию не только тех, кто сам работает в В2В секторе и будет с интересном слушать наших спикеров, но и тех, для кого аудитория нашей конференции является целевой аудиторией бизнеса. Кстати, спикеры тоже принимают участие в нетворкинг сессиях и порой это единственная возможность в неформальной обстановке пообщаться с очень крутыми экспертами.
Итак, если вы интересуетесь темой управления продажами или хотите получить доступ к более чем 150 руководителям и собственникам ведущих российских компаний приходите 24-26 августа на общероссийскую практическую конференцию «ПРОДАЖИ-2016», которую проводит в Москве журнал «Управление сбытом».
Посмотреть подробную программу конференции и подать заявку на участие можно тут http://conference.image-media.ru/sales-2016/