Лидогенерация сегодня является одним из самых популярных трендов в интернет-маркетинге. В целом так называют маркетинговую тактику, направленную на поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными. Её цель — увеличение потока клиентов для последующего роста продаж. Давайте разберемся во всем по порядку.
Под лидом подразумевается потенциальный клиент, соответствующей целевой аудитории компании и имеющий интерес к приобретению продуктов или услуг. Этот интерес может быть выражен в виде заполненной анкеты, заявки потенциального клиента, запросе обратного звонка. Как примеры можно привести регистрацию на сайте, оформление заказа, загрузка и установка приложения, привлечение подписчика в рассылку и так далее.
Для достижения цели — конверсии потенциального клиента — нужно, чтобы он прошел несколько или один уровень фильтрации (чем больше уровней, тем качественнее лид), или квалификации. Фильтрами могут быть характеристика потенциального клиента (возраст, пол, род деятельности), промо-страница в Интернете.
Лидогенерацию активно используют в потребительском секторе, ориентированном на строгие целевые группы. Для этого применяются методы поиска и привлечения клиентов через Интернет, целенаправленный Интернет-маркетинг, посредством рекламы в поисковых системах и социальных сетях, а также на тематических онлайн ресурсах. Как правило, для определения целевых групп используются поведенческие критерии и демографические характеристики.
В b2b сегменте более эффективны такие методы лидогенерации как: назначение деловых встреч, сбор делегатов на мероприятие, маркетинговые исследования с целью лидогенерации, контекстная реклама в поисковых системах.
Оптимизированный под задачи лидогенерации веб-сайт компании и директ-мейл также эффективно работают как инструмент лидогенерации для обоих сегментов.
Методов лидогенерации много. Рассмотрим основные:
1. Личное взаимодействие:
— лидогенерация посредством телемаркетинга;
— назначение деловых встреч;
— конференции и вебинары;
— маркетинговые исследования.
2. Интернет:
— использование корпоративного сайта для сбора лидов;
— контекстная реклама в поисковых системах;
— социальные сети как источник лидов;
— реклама на онлайн-ресурсах с целью лидогенерации.
3. Рассылки:
— персонализированные электронные;
— прямые почтовые, письма и флайеры;
— по подписчикам СМИ;
— смс-рассылки.
Для того, чтобы лидогенерация была эффективной, необходимы:
- Качественные продающие Landing Page, которые не зависят от типа сайта. Поэтому в интернет-магазине Landing Page является страницей товара.
- Отлаженные бизнес-процессы внутри компании (иначе потенциальные клиенты таковыми же и останутся).
- Гармоничное использование всех доступных рекламных интернет-каналов для правлечения трафика с оплатой за показы, клики, целевые действия или даже процент с продаж.
- Востребованный и понятный товар/услуга. Для сложных товаров/услуг холодные продажи, вероятно, единственный канал продаж (вряд ли кто покупает атомные ледоколы через интернет).
22 августа генеральный директор компании «Oy-li», бизнес-тренер Екатерина Уколова выступит на Общероссийской практической конференции «ПРОДАЖИ-2014» с докладом «Все о лидогенерации: где и как брать клиентов для вашего бизнеса». Она считается ведущим российским консультантом в области продвижения, маркетинга и рекламы, экспертом по привлечению и удержанию клиентов. Реализовала более тридцати проектов в различных сферах бизнеса, таких как: медицина, сельскохозяйственная техника, зарубежная недвижимость, производство, транспорт, логистика, оптовая и розничная торговля, банковская деятельность и других. Запустила ряд успешных start-up проектов в сфере сертификации и консалтинга.
Участвуйте в конференции «ПРОДАЖИ-2014» и получите возможность увеличить количествов ваших клиентов в разы.
Успейте зарегистрироваться на Общероссискую практическую конференцию «ПРОДАЖИ-2014»