Максим Губин, основатель Business to Digital Agency, ответил нам на наши традиционные вопросы о продвижении в социальных сетях. Максим выступит на нашей конференции SOCIAL MEDIA FEST-2016, которая состоится 16-17 июня в Москве и расскажет о том, как строить продвижение в тематических сообществах в Instagram. А сегодня мы говорим о мифах, связанных с соцсетями и о трендах.
– Какие самые распространенные мифы и стереотипы существуют у пиарщиков по поводу продвижения в социальных сетях? Можете развеять парочку?
– Раньше был миф – что в социальных медиа можно недорого выстроить коммуникацию с сообществом вокруг своего бренда. Со временем компании пришли к выводу, что создание лояльного сообщества – это крупная и долгосрочная инвестиция.
– Какие основные тренды на сегодня наиболее значимы? Мессенджеры? Перископ? За чем вы лично пристально следите и рекомендуете следить тем, кто занимается продвижением в социальных сетях?
– Вопрос очень общий. Предлагаю сузить его и рассматривать тренды исключительно в коммуникации. К таковым можно отнести тотальный real-time: это и мессенджеры в которые переходит почтовая коммуникация, и periscope, который показывает колоссальный рост благодаря своей актуальности здесь и сейчас. Не угасает тренд упрощения коммуникации и девербализации общения. Для каждодневного непрофессионального общения люди чаще пользуются стикерами и сокращениями. Очевидный тренд – “мобилизация” общения. Коммуникация на ходу: минимум времени, 90% потребления и 10% создания контента, простые и быстрые языковые конструкции.
– Продвигаться в соцсетях без бюджета это вообще реально? Если бюджет копеечный значит ли это, что лучше вообще не соваться, а потратить его на что-то другое?
– “Реально”. Неслучайно “реально” написано в кавычках, потому что бесплатным может быть только то, что вы делаете сами. Если же вы нанимаете специалиста, то бесплатным можно считать то, что не требует расходов на рекламу. Иными словами, отсутствие бюджета необходимо компенсировать профессиональными навыками, например, в области привлечения аудитории, а также создания вовлекающего и привлекательного контента.
– Зачем соцсети в B2B? Надо ли там быть, если клиенты компании взрослые состоятельные мужчины 40 плюс?
– Соцсети – идеальный канал для создания сообществ. Яркий пример b2b маркетинга в социальных медиа – это публичные профили PR и рекламных агентств, в которые привлекают клиентов, потенциальных сотрудников и конкурентов. Такие страницы в том числе аккумулируют аудиторию 40+. Это часто топовые специалисты своей профессиональной отрасли.
– Работа в соцсетях отнимает колоссальное количество времени. Поделитесь личными секретами эффективности – как успеть всё, что запланировано и надо выполнить?
– Дам эффективный ответ: не вовлекайтесь эмоционально, сохраняйте холодный рассудок, используйте методологию GTD и корпоративный таск-менеджер, например, ASANA, любите свое дело.