Ситуация на рынке меняется стремительно и то, что было эффективным вчера совершенно не работает сегодня. Что именно будет актуально в маркетинге в 2015 году? Куда идёт отрасль и что будет в тренде в ближайшие 12 месяцев? О своем видении данных вопросов рассказал главный редактор журнала «Управление сбытом» и организатор конференции «Новости маркетинга-2015» Тимур Асланов:
«Главный тренд 2015 года, на мой взгляд, в том, что с маркетинга начнут спрашивать продажи. Не абстрактную аналитику, не глубокомысленные тезисы о позиционировании и не сложные вычисления доли рынка, а продажи, продажи и еще раз продажи. В тяжелые времена, когда рынки падают, руководители компаний первым делом примутся «рубить косты» и практика предыдущих кризисов показывает, что начнут они с маркетологов. И если маркетолог не сумеет внятно объяснить работодателю, как его работа отражается на доходах компании, то попадет под нож сокращений. Моя практика показывает, что 75 процентов маркетологов не могут этого объяснить.
А выживут те, кто реально приводит в фирму клиентов. Продающий маркетинг. Маркетинг, приносящий клиентов. Вот тренд ближайшего года. Все будут обращать внимание в первую очередь на траффик и качество лидов.
Если маркетолог рассказывает вам о том, что его работа – глубокое исследование рынка, гоните его в шею. Если он говорит, мне нужен доступ к клиентской базе и два месяца на ее анализ – гоните его в шею. И только если он скажет, я измерил воронку конверсии и знаю, как привести в этом месяце на 20 процентов больше покупателей, чем в прошлом – его можно оставить и дать ему ресурсы.
Большинство маркетологов, работающих в компаниях, реально сами не знают ответа на вопрос о том, какую пользу приносят. Часть из них просто мошенники, остальным не хватает компетенции. Многие руководители заводят отделы маркетинга потому что это делают другие и потому , что читали, что так правильно. Но как установить KPI такому сотруднику, если вы не понимаете, что и зачем он делает? Как проверить, что его работа реально вам нужна? Выход один – увязать деятельность отдела маркетинга напрямую с продажами. Поставить план по привлечению лидов. Определить критерии оценки эффективности в клиентах и рублях.
Именно это будет актуально в наступающем 2015 году и именно в эту сторону будет развиваться отрасль.
Продающие сайты, посадочные страницы, контекстная реклама и продвижение в интернете, ивент-маркетинг и email-маркетинг, смс и мобильные сайты – все это будет работать на продажи компании.
Эффективность холодных звонков падает. Менеджеры отделов продаж не хотят уговаривать клиентов, особенно сейчас, когда покупательская способность падает. Единственный выход на сегодня – сделать так, чтобы клиент сам приходил в компанию с готовностью заплатить.
И если вы вовремя не перенастроите свой маркетинг на лидогенерацию вам придется не сладко. А если хотите узнать как это сделать быстро и эффективно – приходите на нашу конференцию «Новости маркетинга-2015», которая состоится в Москве 12-13 февраля 2015 года.»
_______________________________________________________________________________________________________