Андрей Донских: «Как мотивировать сотрудников поколения Y?»

Андрей Донских аватарТему взаимоотношений «отцов и детей» или работодателей из поколения X и сотрудников из поколения Y, если говорить о компаниях, мы поднимаем с завидной регулярностью. Рано или поздно, но этот вопрос появляется у многих представителей бизнеса.

Молодые наемные работники никак не хотят понять и принять правила, по которым много лет выстраивали процессы представили поколения X. Можно по-разному относиться к теории поколений, доверять ей или считать абсурдной, но факт остается фактом: те, кто сейчас приходит устраиваться на работу, существенно отличаются от своих руководителей.

Сейчас они приходят на работу, вот такие молодые да ранние, и еще с порога заявляют: «Я хочу высокую зарплату, гибкий график и…». Этим они тут же вызывают справедливое возмущение представителей поколения X, к которому относится большинство современных работодателей. Как правило, мы шли устраиваться на работу с мыслью, что можем сами предложить компании. А чтобы чего-то добиться, приходилось серьезно вкалывать.

За 20-ть лет ценности поколений поменялись. Люди моего возраста понимали, что их доход и благосостояние зависят от целеустремленности и упорного труда. Нынешней молодежи деньги и статус, как таковые не нужны и не интересны. Им важнее иметь возможность в любой момент сорваться и поехать с друзьями, например, на концерт в другой город. Крупные компании, чтобы заинтересовать потенциальных работников, даже в своих вакансиях так и пишут: «Неделя работы — и ты сможешь купить два билета на музыкальный фестиваль».

Работодателям нужно помнить, что у игреков совсем другой подход к работе: они не за  деньгами и карьерой приходят. Они приходят попробовать себя, понять, что им нравится или не нравится делать. И нам это, как более опытным и мудрым, нужно осознавать и самим подстраиваться.

Итак, как же все-таки работодателям выстраивать взаимоотношения с новым поколением работников? Ответ прост: с помощью внедрения игровых подходов. Дайте возможность таким сотрудникам включиться в игру, так, чтобы у них глаза загорелись. Создайте комфортные условия в офисе, пусть компания станет тем местом, где у них появляются новые знакомства с классными людьми, где они развиваются, получают необычный опыт, где о них заботятся. Тогда сотрудники из поколения Y будут получать Fun и испытывать счастье.

И вот еще несколько полезных советов:

1. Вместо внедрения жесткой дисциплины устройте для игреков соревнование. Поверьте, никто не захочет быть лузером. :)

2. Забудьте про авторитарный стиль управления. Общение — только на равных. Сразу же объясняйте, зачем нужно выполнить ту или иную работу, и какую пользу получит компания и он сам.

3. Помните, что отдаленные перспективы по заработной плате и карьерному росту уж точно не вызовут восторгов у игреков. Показывайте, что они смогут получить, работая в вашей компании, прямо «здесь и сейчас».

4. Выступайте на совещаниях и пишите письма на корпоративную почту кратко и по существу, снабдив свой информационный посыл красивыми картинками и инфографикой.

5. Всегда будьте на связи. Работники поколения Y должны быть всегда в поле вашего зрения. Налаживайте и поддерживайте общение с ними, расспрашивайте об успехах и проявляйте заботу.

http://donskih.ru/

_______________________________________________________________________________________________________

240х160_UP_st

24 июня автор книги «Корпоративные деловые игры. Методика разработки и проведения. Практическое пособие для бизнес-тренера» Андрей Донских выступит на конференции «Управление персоналом-2015» с докладом «Корпоративные деловые игры — инструмент для адаптации, развития и оценки персонала».

Успейте зарегистрироваться на конференцию

< вернуться в раздел Блог

Короткая ссылка: https://conference.image-media.ru/UB1d3