На просторах интернета бурно обсуждается тема, стоит ли телефонный звонок начинать с фраз: «Удобно ли вам сейчас разговаривать», «есть ли у вас минута?». Многие яростно отстаивают позицию, что это глупо, и что если человек поднял трубку, он уже может говорить. Меня на написание этой статьи подтолкнул случай. Обедаю я с семьей в ресторане, звонок. У меня нет привычки не брать телефон:
Моя точка зрения такова – спрашивая разрешение человека начать разговор, вы решаете несколько важных задач:
- Получаете согласие выслушать вас. Тем самым продвигаетесь вперед в переговорах.
- Задав вопрос и получив на него ответ, получаете право и дальше задавать вопросы, укрепляя роль хозяина в переговорах.
- Если человек занят, уточняя конкретное время звонка, вы также продвигаетесь в переговорах, наметив следующий разговор, в удобное время для двух сторон.
- Демонстрируете отсутствие нужды (перемотивации).
Я уверен, что гораздо эффективнее начинать разговор по следующей схеме:
И напоследок. Многие считают, что прощаться фразами: «хорошего дня» и т.д. – это дурной тон. Я уверен, что если вы искренне поделились с человеком своим хорошим настроением, человек ответит вам тем же.
Желаю вам всем хорошего настроения и весеннего тепла!
Игорь Рызов, http://bt-seminar.ru/
_______________________________________________________________________________________________________
28 мая член команды переговорщиков Джима Кэмпа Игорь Рызов выступит на конференции «Как увеличить прибыль магазина-2015″ с докладом «Жесткие переговоры в розничных закупках – как получить от поставщика максимум выгоды».
Зарегистрируйтесь на конференцию в апреле и получите скидку!