Сотрудники компании и кризисные коммуникации
Тимур Асланов, главный редактор журнала "Пресс-служба"
Есть одна категория представителей целевой аудитории, про которую часто забывают пиарщики во время «тушения пожара» в условиях кризисной коммуникации. Это сотрудники.

Мы думаем о клиентах, об акционерах, об органах власти, СМИ и широкой общественности, но из нашего поля зрения выпадают работники нашей компании. А они тоже напуганы. Тоже взволнованы. Тоже переживают. И порой не знают, что им делать.

В компании случился кризис: взрыв в цеху, технологическая катастрофа, загрязнение окружающей среды, пожар в бухгалтерии, обыски в головном офисе и т.д. Всякие бывают ситуации. От этого никто не застрахован.

Пресс-служба активно строчит пресс-релизы, дает комментарии прессе, готовит пресс-конференцию с заявлением первого лица и т.д. – стандартная работа кризисного коммуникатора.

А тем временем персонал компании терзается сомнениями и задает себе и друг другу вопросы. И не о том, « кто виноват в случившемся» и «как это повлияет на жизнь региона».

Это более конкретные и приземленные вопросы:

- А что будет дальше с нашей компанией?

- А она не закроется?

- А мне завтра вообще идти на работу?

- А зарплату нам продолжат платить?

- А ближайшую выплату мы вовремя получим или теперь нет?

- А не пора ли нам вообще валить и этой фирмы и искать себе новое место работы?


И на эти вопросы кто-то должен отвечать. При этом отвечать оперативно, а не тогда, когда в отделе кадров уже гора заявлений об уходе, и убедительно, а не глотая слова, потея и отводя взгляд.

Поэтому в вашем плане кризисных коммуникаций, в вашей папке кризисного реагирования обязательно должен быть прописан сценарий коммуникации с сотрудниками предприятия. Кто и каким образом информирует их о том, что случилось, что они дорлжны по этому поводу знать и думать, что им надо или не надо делать.

И если на предприятии работает несколько тысяч человек, то вы должны понимать, как их всех можно будет максимально оперативно охватить этой коммуникацией. Кто конкретно за какое подразделение отвечает, кто выходит к людям и говорит с ними, кто отвечает за экстренный выпуск корпоративного СМИ или информационного бюллетеня и так далее.

Потому что сотрудники не только перестанут производительно работать от своих сомнений, что нанесет дополнительный удар по компании, они еще и начнут активно обсуждать проблемы компании. В условиях отсутствия информации они будут домысливать и додумывать. И домыслы будут точно не в пользу фирмы. Плюс еще парочка провокаторов вбросят идеи совсем негативных путей развития ситуации. И понеслось.

И обсуждать они это будут не только на работе но и дома. Несколько тысяч человек поделятся с родными и близкими своими переживаниями и домыслами. И вот они связи с общественностью – но совсем не такие, каких бы вам хотелось.

Именно поэтому сотрудники компании должны входить в список стейкхолдеров, с которыми надо строить коммуникации в кризисной ситуации в первую очередь. Наравне с органами власти и другими категориями целевой аудитории из первого эшелона.

А если вы хотите больше инструментов для работы с текстами – приходите учиться на мой онлайн-курс "Антикризисный PR: как строить коммуникации, если все пошло не так", который стартует 16 декабря.

5 полуторачасовых живых онлайн-занятий в зуме. Запись занятий для тех, кто пропустил. Практика и разбор кейсов, упражнения и работа с кейсами участников курса. Диплом.
На курсе вы научитесь:

– понимать ключевую механику PR-работы в условиях кризисных коммуникаций,
– составлять папку антикризисного реагирования и моделировать сценарии действий при различных типах кризисов,
– работать со спикером в кризисной ситуации и готовить его к выступлениям перед аудиторией и СМИ в условиях кризиса,
– писать тексты сообщений для СМИ и публичных заявлений во время кризиса,
– строить правильное взаимодействие с журналистами и отражать чрезмерный их напор,
– правильно формулировать ключевые сообщения для различных аудиторий,
– работать с ключевыми стейкхолдерами во время непредвиденных ситуаций,
– привлекать группы информационной поддержки, мобилизовывать экспертов, бодрить персонал,
– управлять процессами в соцсетях,
– оптимизировать действия, сжимать время и управлять собственным стрессом и стрессом окружающих.

Посмотреть программу курса и зарегистрироваться можно тут:
http://conference.image-media.ru/anonsy-konferencij/decemberpr/antikriz/
Посмотреть расписание всех онлайн-курсов:
http://conference.image-media.ru/

Made on
Tilda