Яна Белова: «Использовать инструменты комьюнити можно и не имея сообщества»

комьюнити менеджмент14 апреля в Москве на конференции «Эффективная пресс-служба-2016» комьюнити-директор сервиса отзывов Фламп Яна Белова расскажет о том, как использовать инструменты комьюнити-менеджмента в работе пиарщика и как запустить сарафанное радио при поддержке адвокатов бренда. В небольшом интервью Яна поделилась некоторыми тезисами своего доклада и примерами использования комьюнити-инструментов российскими компаниями.

 

— Яна, расскажите вкратце, о чём будет ваш доклад?

 

— О том, как использовать инструменты комьюнити-менеджмента для более широких бизнес-задач, чем построение комьюнити. Те же мероприятия на лояльность, встречи с лидерами мнений из числа клиентов, специальные знаки внимания самым активным — необязательно иметь сплочённое комьюнити вокруг бренда, чтобы эффективно использовать эти инструменты. Под эффективностью я понимаю не только количество упоминаний и охват, но и качество сарафанного радио. Порой достаточно найти своих клиентов на площадке, где уже есть аудитория (социальные сети, блоги или Фламп), и с помощью комьюнити-инструментов подогревать их интерес к бренду, а со временем — вырастить из этих людей адвокатов вашего бренда на этой площадке.

 

— Какие бизнесы в России обычно практикуют такой подход к продвижению, и для каких компаний он, по-вашему, наиболее актуален?

 

— По нашим наблюдениям, этот тренд набирает обороты, причём не только в центральной России, но и в регионах. Компании в городах-миллионниках регулярно предлагают нам провести мероприятия или экскурсии для своих клиентов, которые активно делятся опытом на Флампе. Сферы бизнеса при этом самые разные.

 

Активны кафе, бары и рестораны: экскурсии и мастер-классы проводили рестораны Gourmet Alliance, сети «Теремок» и «Тануки», кофейни DoubleB в Петербурге, новосибирские бар «Friends» и чайхона «Баранжар», красноярские Cheez, уральские Coffee Project и другие. Не менее часто этот подход используют компании сферы здоровья и красоты: лаборатории Helix и «Инвитро», частные клиники, клиники эстетической хирургии, салоны красоты и маникюра. С предложением провести экскурсию к нам обращаются и ритейлеры: как крупные федеральные сети, вроде Elena Furs, так и небольшие локальные магазины — как правило, цветов, украшений, одежды, техники. Активно проводят тест-драйвы компании из сферы развлечений: к примеру, люди с удовольствием ходят на квесты — федерального масштаба вроде «Выхода» и «Клаустрофобии», или локальные.

 

— Можно ли сравнивать эффективность сарафанного радио и традиционных PR-инструментов?

 

— Я бы не стала сравнивать напрямую PR-инструменты и комьюнити-инструменты. PR-инструменты — это скорее про работу с широкой аудиторией через традиционные каналы: СМИ, социальные сети. Комьюнити-инструменты помогают решать ту же задачу с другой стороны — через тех клиентов, которые уже лояльны к вашему бренду и сами обладают достаточно большой аудиторией, которая вам интересна. В идеале эти два подхода должны дополнять друг друга — именно это даёт эффект хорошей известности бренда в правильном для вас контексте.

 

Если вы хотите послушать доклад Яны Беловой про комьюнити менеджмент, а также доклады других экспертов в области связей с общественностью по самым актуальным темам работы пиарщика в 2016 году, приходите на общероссийскую практическую конференцию «Эффективная пресс-служба-2016». Конференция пройдет в Москве 13-15 апреля.

 

Подробная программа и регистрация на сайте: http://conference.image-media.ru/press2016/

< вернуться в раздел Блог

Короткая ссылка: http://conference.image-media.ru/HWjGt