Сегодня мы говорим о плохом ньюсджекинге: о том, как с помощью неосторожного и глупого использования актуальных мировых новостей подмочить свою репутацию. Как известно, инфоповоды бывают свои и чужие. Ньюсджекинг – использование чужих инфоповодов для продвижение себя, компании, бренда.
Итак, вот три ярких примера гадкого ньюсджекинга. С такими вещами шутить нельзя.
Глобальные природные катаклизмы
Безусловно, одним из самых обсуждаемых событий в Америке 2012 года стал ураган Сэнди, который обрушился на США и еще несколько стран. Говорили на западе только о нем: о пострадавших и помощи пострадавшим.
У многих компаний упали продажи, потому что людям было мягко говоря не до этого. И самые находчивые объявили распродажи для тех, кому «скучно в бурю».
Слишком неоднозначный информационный повод, учитывая, что пострадали люди. В такие дни лучше помалкивать. Иначе репутации компании будет нанесен существенный урон.
Секс-скандалы
В 2011 году американский конгрессмен Энтони Винер оказался героем секс-скандала: выяснилось, что он в течение нескольких лет анонимно рассылал свои обнаженные снимки шести разным женщинам.
Компания Mini решила поиграть с щекотоливой темой, добавив в рекламу классического Купера немного двусмысленности. Но общественность юмор не оценила.
Политика
Иногда ньюсджекинг бывает откровенно тупым, притянутым за уши и жестоким. В 2011 году в твиттере известного дизайнера Кеннета Коула появилось такое сообщение:
«Миллионы людей устраивают беспорядки в Каире. Ходят слухи, они узнали, что наша новая весенняя коллекция поступила в онлайн-продажу.
Твит был настолько ужасен, что компании Кеннета пришлось создавать антикризисное управление. Кажется, эта запись навсегда закрепилась в первой пятерке худших твитов в истории сервиса.
Иногда шутки на три эти темы могут быть очень остроумными и, при этом, сочувствующими. Но это случается так редко, что лучше не играть с огнем и дерьмом. Будьте очень аккуратны и внимательны при выборе информационных поводов, к которым вы хотите присоединиться.
А если вы хотите узнать как правильно и интересно работать со своими и чужими информационными поводами, то есть два отличных предложения:
1. Станьте участником общероссийской практической конференции «Эффективная пресс-служба-2015», которая состоится в Москве 16-17 февраля 2015 года. Два дня мощного интенсивного обучения по всем актуальным вопросам работы современного пиарщика, доклады и мастер-классы ведущих российских экспертов в области PR, активное общение с коллегами со всей страны и возможность получить персональную консультацию именно по вашей конкретной ситуации.
В том числе отельный доклад по работе с инфоповодами.
Подробности на сайте: http://conference.image-media.ru/pr2015/
Регистрируйтесь сегодня и получите скидку за раннее бронирование.
2. Станьте участником всероссийского конкурса для сотрудников пресс-служб, PR-менеджеров и PR-специалистов «Пресс-служба года». Это реальная возможность привлечь внимание к себе и своей компании, выставить свою работу на оценку профессионального сообщества и компетентного жюри, завоевать престижную награду и публикации в СМИ. Участие в конкурсе бесплатное. Прием работ заканчивается 28 февраля 2015 года.
В том числе отличная возможность посмотреть, какие инфоповоды используют коллеги.
Подробности на сайте www.psgoda.ru
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»