Татьяна Ананьева: жалоба – отличный способ рассказать о компании

«Управление репутацией работодателя в социальных сетях» – с таким докладом выступит директор по развитию «Апостроф-медиа» Татьяна Ананьева на общероссийской практической конференции «Связи с общественностью в социальных сетях», которая состоится в Москве 16-17 февраля 2017 года. Мы задали Татьяне несколько вопросов о том, что наиболее актуально, на её взгляд, сегодня в области продвижения брендов в соцсетях и о чем будет ее доклад.

Татьяна Ананьева

– Практически о любой компании можно найти в интернете негативные отзывы. Как бы вы ни заботились о сотрудниках, всегда найдутся недовольные, которые будут писать про компанию гадости. Как, на ваш взгляд выглядит правильная стратегия работы с отзывами сотрудников? Удалять, зачищать, отвечать? Что делать?

 

– Компании, у которых большой блок розничного бизнеса в большей степени подвержены риску негатива (в силу большей текучести, в том числе по инициативе работодателя). С точки зрения управления этим процессом я рекомендую дифференцировать стратегию реакции по площадкам. Если это социальные сети, где у компании активный корпоративный аккаунт (фейсбук, вконтакте), то там имеет смысл отслеживать данные отзывы.

 

По отзывам стоит проработать политику ответов:

  1. Если жалоба реальна и объективна, то стоит отвечать и реагировать. Это как раз отличный повод рассказать о компании. Особенно в ситуации, когда в компании человек просто не знал о некоторых возможностях и считает, что их нет или когда сотрудник неправильно какие-то вещи интерпретирует или не понимает.

Хороший тон — это реакция компании на конструктивную и адекватную критику.

Неплохо, если ответ даст кто-то из сотрудников (если у вас сотрудники вовлечены в процесс продвижения компании в соцсетях). Но и сотрудник HR и PR отдела тоже может давать такие комментарии.

 

  1. Если комментарий неадекватный, то можно игнорировать, просить удалить (в крайних случаях) или дать комментарий о том, где можно узнать о реальном положении дел, не вступая в дебаты

 

  1.  Лучше всего, если у вас будут идти проактивно какие-то действия в соцсетях, чтобы ваш голос был слышен.  В идеале — с участием сотрудников. А основой для этого должно быть ценностное предложение, чтобы ваши «показания» совпадали между собой и с реальностью

 

– Какие инструменты, на ваш взгляд, наиболее актуальны сегодня для  построения бренда работодателя в социальных сетях, а какие в 2017 году уже устарели?

 

– Выбор инструментов сильно зависит от целевой аудитории и задач.

Если компания активно продвигается в аудитории студентов и выпускников вузов, то тут нужно быть наиболее мобильным и гибким. К примеру, использовать актуальные у аудитории соцсети, платформы (Snapchat), мемы и тренды (типа манекен-челлендж), форматы (типа стикеров).

У более консервативных аудиторий важно следить за тем, что у них актуально сейчас и действовать, исходя из этого.

 

И в любом случае нужно иметь показатели оценки эффективности, чтобы понять, что именно работает в вашем случае. Ну и плюс сама задача определяет выбор инструментов и форматов.

Тут тоже нужно подбирать, отслеживать эффективность и при этом иметь единую основу, чтобы коммуникации были интегрированы и создавали цельный образ.

 

 

– Каким должно быть присутствие компании в социальных сетях, чтобы компания стала привлекательной для потенциальных работников?

 

– Зависит от целевой аудитории, задач и итогового ценностного предложения. Если компания позиционируется как инновационная, то это один набор решений. Если как социально ответственная, то другой набор.

 

– Приведите примеры компаний, чью работу по построению бренда работодателя в социальных сетях вы считаете успешной и какие именно их действия вы считаете  достойными внимания.

– Мне нравятся активности компаний PWC, EY, Unilever. Продуманно, стратегично и системно.

 

– Расскажите, пожалуйста, в двух словах, о чем будет ваш доклад на конференции «Связи с общественностью в социальных сетях»

 

– В докладе я расскажу, зачем нужно ценностное предложение и как его использовать при выстраивании коммуникаций. Расскажу о том, как эти стратегии выстраивают ведущие международные компании и лидеры российского рынка. И дополнительно мы поговорим, как сделать сотрудников амбассадорами вашей компании и вовлечь в продвижении компании в социальных сетях правильным образом.

 

Послушать доклад Татьяны Ананьевой и других спикеров вы сможете 16-17 февраля в Москве на конференции «Связи с общественностью в социальных сетях». Посмотреть программу и купить билет можно тут: http://conference.image-media.ru/svyazi-s-obshhestvennostyu-v-sotsialnyh-setyah-2017-goda/

< вернуться в раздел Блог

Короткая ссылка: http://conference.image-media.ru/hABpU