Рынок Digital Mobile Communications: прорыв скоро

10411303_855820701097512_8481903612790925376_nГаджеты с недавнего времени окружают нас везде, где бы мы не были: дома, на улице, на работе, на отдыхе. Все вещи вокруг нас становятся «умными» и обретают способность угадывать, а потом и исполнять наши желания. Робот-пылесос, маска осознанных сновидений, дистанционные контроллеры электропитания и прочие занятные штуки постепенно не просто входят в нашу жизнь, а становятся неотъемлемой ее частью. Что же будет дальше с электронными «умниками» и мобильными коммуникациями в целом?

Об этом журналу «Пресс-служба» рассказал директор одного из ведущих в России агентств мобильных коммуникаций «Mobydee»Андрей Яблонских. К слову он является председателем комиссии по социальным медиа, членом комиссий по образованию и web-разработке в РАЭК, экспертом комиссии по digital АКОС, членом IABC/Russia, АКМР и РАСО. Его статья «Рынок Digital Mobile Communications: прорыв скоро» вышла в сентябрьском номере журнала. Представляем ее вашему вниманию.

Кстати Андрей Яблонских выступит на Общероссийской практической конференции «ПРЕСС-СЛУЖБА-2014: новые технологии PR-работы» с докладом «Мобильные технологии на службе бизнеса и общества». Успейте зарегистрироваться на мероприятие: http://conference.image-media.ru/osennyaya-pr-shkola/ 

Рынок Digital Mobile Communications: прорыв скоро

В 1926 году Никола Тесла в интервью для журнала Colliers сказал, что в будущем радио будет преобразовано в «большой мозг», все вещи станут частью единого целого, а инструменты, благодаря которым это станет возможным, будут легко помещаться в кармане. В 2006 году появился Tesla Motors.

Сейчас наступила эра осмысленного потребления контента, на смену PR 3.0 (социально-интерактивный) приходит PR 3.1 (социально-интерактивный и мобильный). Мобильные телефоны и гаджеты – это то, без чего никто не выходит из дома. К слову, как давно вы пользовались обычным будильником? Сейчас в тренде «умные будильники» и «маски для осознанных сновидений». Рынок «интернет вещей» пришел в нашу обыденную жизнь – появляются «умные» пылесосы и мультиварки, которыми можно управлять удаленно, кресла, которые отслеживают вес человека и дают рекомендации. Все это может быть использовано для коммуникации с пользователями!

В 1999 году термин «интернет вещей» был предложен Кевином Эштоном (Procter&Gamble). В этом же году они с Девидом Броком и Санджаем Сармой основали Центр автоматической идентификации (Auto-ID Center), занимающийся радиочастотной идентификацией (RFID) и сенсорными технологиями.

По информации венчурной компании Kleiner Perkins Caufield and Byers число пользователей мобильным интернетом выросло на 20%. Лидерами этого роста являются Китай, Индия, Бразилия и Индонезия. Число пользователей планшетными компьютерами выросло за год на 52%. Эти изменения поспособствовали активному росту потребления мобильного трафика в целом – показатель за год вырос на 81%. Если взять российский рынок, то по данным исследования Mail.Ru Group и аналитической компании Newzoo рынок мобильных игр в России вырос в 9 раз. При этом объем рынка мобильных игр в России с 2010 года по 2013 год вырос более чем в 9 раз и составил 165 миллионов долларов.

По данным аналитического центра IDC, в 2018 году смартфоны станут в 6 раз популярнее персональных компьютеров. Смартфоны останутся самым быстрорастущим типом компьютерных устройств в ближайшие пять лет, и к 2018 году их доля достигнет 74,1%. В настоящее время мобильными телефонами пользуется 89% от общего количества населения развивающихся стран. В государствах Западной Европы, США и Австралии значение использования мобильных гаджетов достигло 128%, у многих абонентов заключены договора с как минимум двумя сотовыми операторами. 3 000 000 000 человек используют телефон для выхода в интернет – это 39% от населения Земли. А затраты на мобильную рекламу в 2013 году возросли по сравнению с 2012 годом на 105%, что составило почти 18 миллиардов долларов.

2014 год стал годом взрывных мобильных инвестиций: было сделано приобретений на 47 миллиардов долларов и вложений на 14 миллиардов долларов. Например, Facebook купил WhatsApp за рекордную сумму в 19 миллиардов долларов, а Snapchat отказали Facebook продавать свой сервис за 3 миллиарда долларов и решили развивать его самостоятельно!

Появление эры мобильных коммуникаций дало новый виток развития внутрикорпоративным коммуникациям и IR: стали появляться специальные сервисы и приложения, позволяющие сотрудникам компании получать различные бонусы за свои сообщения, которые связаны с деятельностью компании, в социальных сетях. Сразу встает вопрос о безопасности контента и о корпоративных «сливах», но это регулируется указаниями HR-подразделений и службами безопасности. Существуют специальные сервисы, задача которых – облегчить коммуникацию с большим количеством человек на мероприятиях. Например, на годовых собраниях акционеры для этой задачи используют мобильный телефон или планшет и приложения, позволяющие просматривать презентации, голосовать по различным вопросам, просить право голоса и прочее. Все это, с одной стороны, облегчает жизнь PR-специалистам, с другой, позволяет внедрять новые технологии в компаниях и выполняют образовательную функцию для сотрудников.

В 2012 году компания Google разработала свои «умные» очки Google glass, которые положили основу новому формату потребления контента и работе с информацией. С появлением эры «умных» очков открываются новые возможности для сервисов «дополненной реальности». То, что начало развиваться еще более 10 лет назад, – теперь снова в тренде! Мобильность, гаджетомания и сервисы «для жизни» – вот то, без чего не обходятся продвинутые жители мегаполисов.

Идя в магазин, пользователь использует приложение «купи батон» или его аналоги, чтобы не тратить впустую время и быстро находить нужное по отделам внутри магазина. Также появляются мобильные путеводители по торговым центрам, чтобы не тратить кучу времени на бессмысленные прогулки и поиски нужного товара. Все больше кинотеатров предлагают не тратить время в очередях, а приобрести билет с помощью мобильного приложения, точно так же, как это происходит у крупных авиакомпаний с посадочными талонами. Все это очень сильно переворачивает традиционные коммуникации.

Традиционные текстовые блоги становятся не интересны, так как это формат «много букв», люди же хотят получать требуемую информацию быстро. Именно поэтому на первый план выходит видео- и аудиоконтент. По информации Kleiner Perkins Caufield and Byers, на долю мобильного трафика в основном приходится потребление видеоконтента. Как еще достучаться до молодежной аудитории? Через социальные сети? Но как именно? Через паблики (к слову сказать, этот вид потребления контента есть только в России)? Наверное, да, тот же MDK (один из самых популярных пабликов во «ВКонтакте», неоднократно упоминаемый в СМИ в связи со скандальными постами), несмотря ни на что, продолжает быть в тренде.

Меняются тренды и меняются звезды. Если вчера все были готовы выйти на улицы вслед за своим музыкальным кумиром, то теперь все готовы выходить вслед за своими любимыми видеоблогерами (которые вдруг начинают петь и танцевать). Надо понимать, что 26% молодежной аудитории мира ищет информацию о продуктах и услугах с помощью мобильных приложений и сервисов. Компания CNN уже объявила о том, что 40% от общего трафика их сайта является мобильным.

Правительство тоже в тренде и активно использует новые возможности. В декабре 2014 года власти Москвы планируют запустить единый транспортный портал с киоском мобильных приложений. А проект и мобильное приложение «Активный гражданин», которые позволяют жителям Москвы участвовать в жизни города и, голосуя, принимать важные решения, стали очень популярными. Теперь москвичи могут повлиять на внешний вид заборов вокруг строек, размещение МФЦ в торговых центрах Москвы, а также на цвет трибун в «Лужниках».

В 2013 году появилось устройство Leap Motion, которое, как и Google glass, переворачивает подход к управлению контентом. Теперь управлять компьютером можно, используя жесты, как в фильме «Железный человек». До этого подобные эксперименты проводились с Kinect. 1 сентября 2014 года в Государственном Дарвиновском музее откроется образовательный мультимедийный центр «Познай себя – познай мир». В центре будут представлены тактильные электромеханические и скульптурные экспонаты, интерактивные панели со специальными компьютерными программами, позволяющие измерить свою силу или скорость реакции, узнать каково оказаться в небе с перелетными птицами или погрузиться на дно океана. Интерактивизация музеев – один из трендов, который активно развивается по всему миру. При этом пользователи гораздо активнее делятся с друзьями в социальных сетях информацией о том, как им понравилось на выставке, если музей дает возможность упростить этот процесс, например, установив Instagram-фотобудку. Новые технологии дают неограниченные возможности для PR-специалистов, однако им необходимо обладать техническими навыками, чтобы предлагаемые мобильные приложения и сервисы сделать удобными для целевой аудитории.

Однако все рассуждения о трендах и инновациях в сфере коммуникаций невозможны без самого главного – их оценки. В случае если мы говорим про охват и работу с целевой аудиторией, то DMC (Digital Mobile Communications) позволяет более четко таргетировать свои месседжи и более плотно работать с аудиторией. Уже есть возможности таргетирования по конкретному району города и работе с геолокационными сервисами. Наступила эра PR 3.1, и все больше и больше профессионалов по всему миру начинают использовать DMC. Многие PR-специалисты как раньше старались не использовать социальные сети и смартфоны, так и сейчас «боятся» и сторонятся мобильных технологий. При этом уровень технологичности специалистов растет с каждым годом, что дает возможность использовать накопившиеся знания в благих целях.

Сейчас мы на пороге новой эры мобильных коммуникаций, так давайте подходить к вопросу проектов в это области и использованию технологий более профессионально. Нас всех ждут изменения не только в привычных коммуникациях, но и в укладе жизни.

Андрей Яблонских

Опубликовано в журнале «Пресс-служба» №9 (2014)

 

 

 

< вернуться в раздел Блог

Короткая ссылка: http://conference.image-media.ru/nfw2S