PR в социальных сетях

«SOCIAL MEDIA FEST-2016»

«SOCIAL MEDIA FEST-2016»

Еще вчера добиться успешного продвижения бизнеса в Интернете было практически невозможно без собственного сайта, однако сегодня официальная страница компании или страница-реклама нового продукта уже вовсе не является необходимостью. Все те функции, что выполняли сайты в раскрутке бренда и продвижении товаров и услуг, сегодня с не меньшей эффективностью выполняют социальные сети. PR в социальных сетях — действительно выгодная возможность. Аудитория социальных сетей всегда более активна и воспринимает информацию менее критично, чем в других источниках. Группы и сообщества в социальных сетях давно перестали быть исключительно ареной для общения пользователей — для многих компаний они становятся личным пиар-менеджером и офисом продаж.

Чаще всего к раскрутке через социальные сети обращаются производители массового продукта либо продукции с известным брендом. Кроме того, важным критерием выбора PR в социальных сетях выступает возможность общения в пределах соцсетей с профессиональной аудиторией. Далеко не каждый продукт можно успешно реализовывать через «Одноклассники», «Вконтакте» и другие социальные сети, однако, если вы уверены в успехе, соцсети откроют для вас широкое множество выгодных преимуществ. Вот основные из них:

  • возможность раскрутки без большого бюджета;
  • простота и оперативность использования. Группу Вконтакте можно создать за считанные минуты в отличие от сайта-визитки;
  • продвижение через соцсети открывает возможность запуска рекламных компаний в Яндекс.Директ;
  • доступность инструментов вирусного маркетинга. Пользователь соцсети, заметив, что его друзья вступают в группу с новой продукцией, вероятнее всего повторит действие, если товар представляет для него интерес;
  • интерактивность общения. В режиме онлайн можно узнавать суждение пользователей о новых продуктах, проходящих акциях, как и узнавать их новые предложения и предпочтения;
  • наличие постоянной обратной связи с клиентской базой.

Как построить выгодный пиар в социальных сетях

Чтобы PR в социальных сетях оказался по-настоящему эффективным, эксперты выделяют несколько основополагающих правил продвижения. Следование правилам позволит избежать распространенных ошибок, возникающих по мере раскрутки товаров через социальные сети, и поможет усилить конкурентные преимущества компании на фоне соперников.

  • Правильный выбор целей компании. От того, какие цели преследует пиар-компания, во многом зависит правильность выбора инструментария и площадок для раскрутки. Чаще всего PR в социальных сетях уместен при решении следующих задач: нишевый брендинг, формирование социально-ориентированного имиджа, формирование аудитории лояльных пользователей, стимулирование продаж, привлечение целевого трафика, а также распространение новостей и эффективное налаживание обратной связи.
  • Применение принципа «взаимного обмена». Пиар-компания считается максимально эффективной лишь в том случае, если подразумевает тесное общение и взаимодействие с целевой аудиторией, причем такое, которое сможет принести выгоду обеим сторонам. Чтобы добиться благосклонности пользователя по отношению к рекламе, важно предложить ему что-то интересное взамен.
  • Сохранение честности в общении с аудиторией. Построение честных отношений с аудиторией пользователей — одно из самых главных правил эффективной пиар-компании. Пользователи социальных сетей справедливо считаются наиболее чувствительными к проявлению неискренности — тем более что уличенный подвох может быть тут же афиширован перед остальными участниками сообщества или группы. При таком исходе пиар-компания даст эффект, обратный ожидаемому, а восстановить репутацию будет практически невозможно. Важно открыто озвучивать перед клиентами свои цели, а иногда стараться раскрывать даже недостатки продукта, не забывая, конечно, о преимуществах.
  • Определение критериев эффективности. Чтобы избавиться от субъективного восприятия результатов пиар-компании в социальных сетях, необходимо определиться с ключевыми критериями эффективности. Несмотря на ошибочное мнение того, что отслеживать эффективность продвижения бывает крайне сложно, в реальности существуют четкие критерии, позволяющие перейти к объективному анализу и оценке. Основные в их числе — численность публикаций и рекламных контактов, количество оставленных комментариев и отзывов, соотношение числа положительных и отрицательных отзывов, число подписчиков и участников сообществ, количество суточных посетителей страницы, а также соотношение этих и других показателей с аналогичными у конкурентов.

Кроме того, важно помнить, что PR в социальных сетях продолжает развиваться, а значит, появляются новые требования, которые важно держать во внимании для достижения успешного продвижения своего бренда.

А если вы хотите подробно и профессионально поговорить о том, как строить стратегию продвижения компании в социальных сетях приходите на конференцию SOCIAL MEDIA FEST-2016, которая состоится 16-17 июня в Москве. Все подробности на сайте http://conference.image-media.ru/social-media-fest-2016/

< вернуться в раздел Блог

Короткая ссылка: http://conference.image-media.ru/H1jod