Майя Богданова: провокация – гарантированный путь к вирусу

Майя Богданова — журналист, редактор, пиарщик, контент-технолог, автор книги «Контент-технология: как, где и о чем говорить с клиентами» и руководитель пиар-агентства «Дискавери центр». 16 июня Майя выступит на нашей конференции по связям с общественностью в социальных сетях SOCIAL MEDIA FEST-2016 с докладом «Шесть типов текстов, которые работают на компанию в социальных сетях». А сегодня мы задали Майе несколько традиционных вопросов о мифах про социальные сети, о текстах в социальных сетях и о личной эффективности пиарщика.

Майя Богданова 

– Какие самые распространенные мифы и стереотипы существуют у пиарщиков по поводу продвижения в социальных сетях? Можете развеять парочку?

 

– Во-первых, есть мнение, что социальные сети — это сугубо имиджевый инструмент. И мой опыт, и опыт моих клиентов говорит о том, что социальные сети можно и нужно монетизировать. Это не значит, что нужно взять за шкирку вашего пиарщика, выставить ему KPI в рублях и требовать от него продаж. Но это значит, что при сотрудничестве с компетентным экспертом, вы можете найти способ монетизации соцсетей, подходящий для вашей компании и с учетом вашей специфики. И отладить этот способ для себя.

 

Во-вторых, есть огромный страх перед социальным сетями у компаний B2B сектора. Они почему-то уверены, что им в этом месте либо нечего делать, либо нужен такой копирайтер, как у КубаньЖелдормаша. Но правда в том, что и то, и другое не правда ;) Потому что копирайтинг КЖД не монетизируется, и не работает. Он ориентирован на широкую аудиторию, и отлично нагоняет траффик, но практической пользы для бизнеса не несет. А практическая польза может и должна быть. Потому что не компании принимают решения, а живые люди, работающие в этих компаниях. И они вполне себе представлены в соцсетях. И на их мнения, и решения можно и нужно влиять. Для этого и нужна грамотная стратегия и правильный контент.

 

– Какие основные тренды на сегодня наиболее значимы? Мессенджеры? Перископ? За чем вы лично пристально следите и рекомендуете следить тем, кто занимается продвижением в социальных сетях?

 

– Я за пользу. И за адекватность. Поэтому для каждого клиента я выбираю тот канал, который принесет ему максимальную отдачу. Я не очень верю в то, что к примеру дорогую мебель я могу продавать с помощью Перископа. А вот в то, что этот канал могут использовать тренеры и коучи — верю. Поэтому я учу своих клиентов не гоняться за модными трендами, а расспрашивать своих потенциальных клиентов — что они смотрят? что читают? где им удобно получать информацию? Тогда все будет работать.

 

– Через несколько лет все общение уйдет в мессенджеры? Лонгриды умрут?

 

– А как связаны лонгриды и общение? Лонгриды — это удовольствие и польза от чтения. Мессенджер — это канал коммуникации. У них разные задачи, и поэтому разные форматы. Я многие вещи — большинство — обсуждаю с клиентами в мессенджере, практически отказавшись от телефона. Но при этом мои самые эффективные и продающие тексты — это именно лонгриды. Не вижу конкуренции между этими каналами.

 

– Чем текст для социальных сетей отличается от обычного пиар-текста? А что у них общего?

 

– Я не очень понимаю, что такое пиар-текст. Я таких не пишу ;) У моих текстов всегда есть задача применительно к бизнесу — моему или клиента. Именно поэтому я не пишу, например, пресс-релизов — я не понимаю, в чем их задача. Если мне нужно что-то продать — это будет продающий текст. Не важно для соцсетей, или для листовки. Структура одна. Если мне нужно закрепить или сформировать репутацию эксперта — это будет репутационный текст. И мне опять-таки не слишком важен канал, где этот текст будет опубликован. Наверное, тексты для соцсетей в моем исполнении чуть короче, чуть расслабленнее в плане лексики, чуть более игривы, чем, скажем, статьи для журнала “Генеральный директор” или глава для новой книги. Но в целом, я это всегда я, и мои тексты вполне можно узнать “по почерку”.

 

– Как понять станет ли ваш текст вирусным в процессе написания?
– Надо ставить такую цель изначально ;) И для этого есть вполне рабочие приемы, которые позволяют повысить виральность текста. Именно о них и будем отчасти говорить на конференции, хотя поговорим еще и о других видах текста — продающих, репутационных, вовлекающих, информационных. Словом, разберемся с тем, как подбирать текст под вашу задачу. И заодно с тем, какие тексты вам действительно нужны. Потому что вирусный текст, о котором все мечтают, это такая же история как “похудеть за один день на 10 кг”. Ок, похудели. А дальше что? Что вы будете делать с этим траффиком? Умеете ли вы его монетизировать? Умеете ли вы хотя бы сохранять этих читателей? Все это важно иметь в виду, когда пишешь вирусный текст. Ну и если все-таки очень хочется простой совет, то — не бойтесь провоцировать. Провокация гарантированный путь к вирусу.

 

 

– Работа в соцсетях отнимает колоссальное количество времени. Поделитесь личными секретами эффективности – как успеть всё, что запланировано и надо выполнить?

 

– Мой секрет прост — составлять списки того, что надо сделать сегодня. И пользоваться SMM-планнерами. Режим отложенных публикаций спасает. Например, так. Первый день — собираем вопросы с подписчиков и выясняем, что им интересно. Второй день — это должен быть день максимального вдохновения и драйва, удовольствия и креатива — в этот день пишутся посты. Третий день — жесткости и контроля. В этот день редактируем, вычитываем, подбираем и рисуем картинки. В четвертый день — заправляем систему публикациями. В остальное время смотрим аналитику и решаем, какие публикации продвигать и поддержать. При таком графике никакого цейтнота не случается.

 

Посмотреть полную программу конференции «SOCIAL MEDIA FEST-2016» и купить билет можно на сайте http://conference.image-media.ru/social-media-fest-2016/

< вернуться в раздел Блог

Короткая ссылка: http://conference.image-media.ru/nio4h