Без песни позитивной слабеет дух корпоративный

СветличнаяКраткое руководство по созданию хорошей корпоративной песни.

Общеизвестный факт, что в любой успешной компании с трепетом относятся к вопросам корпоративной культуры. Для руководителей таких компаний является непреложной истиной, что слаженная команда – основа успеха в любом бизнесе. Как известно корпоративная культура складывается из большого количества компонентов – от логотипа до стиля одежды. Корпоративный гимн (или брендовая песня) имеет в этом ряду не последнее значение – хорошая песня отлично стимулирует положительные эмоции, помогает сотрудникам прочувствовать свою причастность к происходящему, стимулирует его лояльность к работодателю. Мечта любого руководителя – увидеть весь свой коллектив,  в едином порыве воодушевленно исполняющего гимн компании.

Корпоративный гимн особенно актуален в канун нового года. Ведь именно на новогоднем  корпоративе эмоции единения (или наоборот..) достигают апогея. Времена нынче не простые, некоторые компании вообще отказываются от проведения традиционного праздника, ссылаясь на неоправданность высоких затрат с «непонятным выхлопом». Да, мы знаем, что сегодня приходится относиться к бюджету с большой аккуратностью, да, мы знаем, что времена непростые. Но стоит ли экономить на положительных эмоциях, особенно, если они могут принести и материальные, и нематериальные дивиденды. С хорошим же гимном «выхлоп» становится более понятным и эффективным. Да-да! Ведь вокруг такой песни, плода совместного творчества, можно выстроить весь праздник. Совместное творчество объединяет – не так ли? Чего стоит только совместная запись песни в профессиональной студии звукозаписи.

Можно устроить конкурс среди отделов на лучшую песню. Вы думаете, это сложно выполнимо и дорого? А это как посмотреть.

Варианты стоимости (и вида продукции) могут быть разные – от простых и недорогих, до грандиозных. Повествование о расценках с примерами начнем с малого.

Вариант 1 — «Перепевка»

На известную песню сочиняется специальный текст и записывается в студии силами сотрудников или профессиональными певцами. В исполнении сотрудников – интересней, в исполнении вокалистов – профессиональнее. Выбор за вами, что лучше. Вообще, обычно вокалистов мы все равно пишем, просто их голоса остаются на заднем плане, они не «торчат», но делают основу звучания. Хотя в компаниях попадают удивительные голоса. Как, например, у одного сотрудника «Ингосстраха». Клогда-то они создали целый мюзикл силами своих сотрудников. Было очень весело, и в период подготовки, и на корпоративе. Вот одно из песен, записанных тогда:

https://soundcloud.com/senyavetlichnaya/ingisstrahbremen-master

Вариант 2 «Перепевка + слайд-шоу»

Пример – команда «Высокий полет»

Песня плюс визуальный ряд. Можно таким вот простым способом – просто нарезка фотографий. Смотрится уже неплохо.

Вариант 3 — «Своя песня»

Можно сочинить персональную песню, но не тратиться на аранжировку и сложную студийную работу.  Эту песню можно записать просто под гитару или фортепиано, в вашем исполнении или в исполнении профессионального вокалиста.

Пример – неформальный гимн федеральной стройки «дорога Чита-Хабаровск» (к слову, с моей легкой руки эта стройка получила название «Хаба-Чита»).

https://soundcloud.com/senyavetlichnaya/yc93pae4pubd

Вариант 4 — «Песня «Под ключ»

Это песня «под ключ» — от разработки идеи, создания текста и музыки, до аранжировки и записи ее в студии. Понятно, что такой вариант требует больших трудозатрат и более высокой квалификации подрядчиков. Зато песня только ваша, и будет успешно работать на звуковую айдентику вашей компании.

Пример – «Планета».

https://soundcloud.com/senyavetlichnaya/planeta-gimn

Вариант 5 «Корпоративный клип»

Да, это уже полноценный корпоративный видеоклип. Только представьте себе, какие этот клип открывает возможности для pr. Волшебный интернет позволит увидеть его тысячам людей, особенно если воспользоваться инструментами для продвижения. Клип этот можно дарить вашим партнерам, клиентам и т.п. (возможно не весь клип, а его фрагмент —  все индивидуально)

Пример – гимн международного форума пиротехников «Высокий полет». Ах, как приятно было наблюдать за участниками этого форума, самозабвенно исполняющими гимн под россыпью грандиозного фейерверка! Подпевали даже те, кто не знали слов.

http://www.youtube.com/watch?v=f6Atd-wg0kc

И в завершение этого обзора вариантов, предлагаю закрыть глаза, представить, что вы не в кресле перед компьютером, а на новогодней распродаже в торговом центре. Представили? А теперь кликайте на ссылку:

https://soundcloud.com/senyavetlichnaya/newyearmega — это новогодний хит сети ТРК «МЕГА»

Согласитесь, погружение под музыку происходит гораздо эффективней. Вспоминаются даже особенности интерьера  торгового центра, и даже ощущается радость от грядущего новогоднего шопинга. И как поется в одной популярной новогодней песне, и хорошее настроение не покинет больше вас.

Ксения Светличная,

Руководитель Центра Аудиобрэндинга (www.audiobrand.ru),

креативный директор ООО «Кубик Медиа» (www.cubicmedia.ru)

_______________________________________________________________________________________________________

Регистрируйтесь на конференцию «НОВОСТИ МАРКЕТИНГА-2015» уже сегодня!

 

 

< вернуться в раздел Блог

Короткая ссылка: http://conference.image-media.ru/AxZ8R