«Антикризисный PR и топ-менеджеры»

Inna_AlexeevaКак известно, кризис – вещь незапланированная, приходит нежданно-негаданно. При этом ответственность за действия в кризисной ситуации и выход из нее ложится в основном на топ-менеджмент. Как правило, серьезные (да и не очень) кризисные ситуации не проходят мимо внимания общественности и уж тем более СМИ.

И всегда найдутся «доброжелатели» и «другие участники рынка», желающие рассказать миру о том, что же действительно случилось в вашей компании. Поэтому мы решили посвятить несколько страниц советам по общению руководителей с внешним миром в случае возникновения кризисной ситуации.

Говорят, одинаковых кризисов не бывает, но всегда лучше учиться на ошибках других. Поэтому проведите медиа-тренинг, в ходе его рассмотрите примеры кризисов, с которыми сталкивались компании на рынке, разберите допущенные ими ошибки в общении с целевыми аудиториями и удачные решения.

Если в вашей компании уже случались кризисные ситуации, проанализируйте поведение топ-менеджмента, общение со СМИ и другими аудиториями. Объясните, что было сделано правильно и что можно было бы изменить. Стратегии на все случаи жизни не существует. Нельзя сказать заранее, что лучше: отрицать наличие проблем или как можно быстрее публично признать их. Все зависит от ситуации. Вопрос: какой самый лучший выход из российского кризиса? Ответ: «Шереметьево-2».

Основные этапы разработки антикризисных коммуникаций:

  • В случае наступления кризиса — четко определите причину его возникновения.
  • Выявите социальные сегменты, которых коснулся кризис. Не забудьте про семьи сотрудников. В идеале основным спикером в период кризиса должен быть глава компании — человек, которому больше всех доверяют на рынке, авторитетный, уверенный, но при этом сопереживающий ситуации. Обычно комментарии во время кризиса дает только один топ-менеджер. Это связано с тем, что у каждого топа своя манера выражаться. Одна и та же мысль, высказанная разными людьми, может быть истолкована как «путаница в показаниях». Выберите топ-менеджера, который не боится общаться, умеет делать это грамотно.
  • Подготовьте заявление компании, включающее ответына следующие вопросы:

— что сделано для выхода из кризисной ситуации?

— каков ущерб?

— ведется ли расследование причин кризиса?

  • Кроме того, в заявлении должны быть:

— мнения экспертов;
— данные экспертных заключений;
— данные о времени следующего заявления;
— телефон кризисного центра, контакты спикеров.

  • Организуйте пресс-конференцию для освещения сложившейся ситуации (не забудьте пригласить аналитиков).
  • Разместите заявление компании в ключевых для бизнеса СМИ на правах рекламы.
  • Разошлите редакторам информационных программ основных ТВ-каналов письма, информирующие о сложившейся ситуации и вашей готовности давать комментарии.
  • Разместите на сайте компании заявления руководства, статьи, мнения аналитиков и участников рынка; постоянно обновляйте информацию.

Глава из книги Инны Алексеевой «PR высокого полета»
_______________________________________________________________________________________________________

Пресс служба 201516 апреля Инна Алексеева выступит на конференции «ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА-2015″ с докладом «Антикризисный PR: меры предупреждения, создание плана антикризисных мероприятий, отработка кризисной ситуации».

Зарегистрируйтесь на конференцию в марте и получите скидку! 

< вернуться в раздел Блог

Короткая ссылка: http://conference.image-media.ru/J1Llb