http://conference.image-media.ru/blog/andrej-kulinich-marketing-nauchilsya-myslit-rezultatom/

Андрей Кулинич: маркетинг научился мыслить результатом

Андрей Кулинич выступит на конференции «ПРОДАЖИ-2017», которая пройдет 6-8 сентября в Москве, с докладом на тему «Аудит маркетинга руками начальника отдела продаж». Мы задали Андрею несколько вопросов о том, что происходит сегодня в маркетинге и о взаимодействии маркетинга и продаж.

Андрей Кулинич

Андрей Кулинич

— Назовите пять основных трендов современного маркетинга на сегодня.

— На мой взгляд ситуация выглядит так:

  1. Интернет-маркетинг перестает быть отдельной дисциплиной и возвращается в лоно общего маркетинга. Как важный, но не единственный канал коммуникации.
  2. Маркетинг должен быть гибким. Скорость, с которой меняется поведение и предпочтение клиентов ранее никогда не встречалась. Это очень серьезный вызов.
  3. Интуицию в маркетинге все больше начинают дополнять данные. Успешный маркетолог, это специалист, который понимает и умеет обращаться с данными.
  4. Завоевать внимание клиента стало безумно сложно. Надо быть интересным, открытым, смешным… постоянно придумывать новые поводы и сообщения. А еще коммуникация должна нести ценность клиенту.
  5. Российский маркетинг до этого никогда серьезно не сталкивался с различиями в поколениях. Рожденные после 1982 года – это несколько поколений людей с другим мышлением, ценностями и поведением. И они стали определять рынок.

— Как помирить отделы продаж и отделы маркетинга? Как решить многолетний спор кто главнее?

— Мне кажется, эта проблема рассосалась сама собой и уже не стоит так остро. Вернее, я не сталкивался с ее резкими проявлениями последнее время. Может мне везло? А вообще, маркетинг научился мыслить результатом. И если идет сейчас дискуссия, то только по способах достижения этого результата. И такой разговор на пользу дела. Хуже, если не будет различий во взглядах.

— Что почитать начальнику отдела продаж, который хочет разобраться в современном маркетинге?

— Все так же начинать с букварей. Да, это, конечно, не Котлер образца 80-х годов. Но Роджер Бест «Маркетинг от потребителя» вполне подойдет. Вначале надо сформировать систему, а затем ее развивать за счет отдельных, более узких и глубоких источников.

— Что интересного вынесут из вашего доклада участники конференции «Продажи-2017»?

— Конкретные идеи о том, как должен измениться маркетинг в их компании. Понимание о том, что уже сейчас работает хорошо. А над чем надо поработать или кардинально изменить. Ключевая цель – компания должна зарабатывать больше.

 

Посмотреть программу конференции «ПРОДАЖИ-2017» и купить билет можно на сайте http://conference.image-media.ru/prodazhi-2017/

< вернуться в раздел Блог

Короткая ссылка: http://conference.image-media.ru/INC69