Андрей Гавриков: тренд года – технологии электронного маркетинга в отделе продаж

Сегодня наш собеседник – Андрей Гавриков, генеральный директор Маркетинговой Группы «Комплето», представитель Нидерландского Института Маркетинга (NIMA) в России, куратор цеха интернет-маркетинга и член Совета «Гильдии Маркетологов». Андрей выступит на нашей конференции «НОВОСТИ МАРКЕТИНГА-2016» 23 августа в Москве, а сегодня мы решили задать ему несколько вопросов о том, что происходит в маркетинге на сегодняшний день.

 

Андрей Гавриков

– Какие тенденции в маркетинге в 2016 году, на ваш взгляд, наиболее актуальны?

Новый яркий тренд этого года – приход технологий электронного маркетинга к специалистам по продажам. Ранее почти все интересное и полезное доставалось маркетологам и рекламистам. Сейчас появляются различные сервисы, которые позволяют «подогревать» покупателей, помогают менеджерам по продажам более эффективно вести клиентов. Сохраняется тренд персонализации, мобильного маркетинга, автоматизации. И ещё очень интересно посмотреть, к чему приведет повальное увлечение дополненной реальностью в глобальных масштабах – я про Pokemon Go .

– Возможно ли, на ваш взгляд, мирное сосуществование или даже партнерство маркетинга и продаж в компании? Что для этого нужно сделать руководителю?

Да, возможно, и это не рассуждения оптимиста. Я вижу это на примере бизнеса наших клиентов. Собственники проделывают серьезную работу по построению корпоративной идеологии, подбору правильных специалистов, выстраиванию системы менеджмента, тимбилдинга. Система KPI выстраивается таким образом, что им невыгодно ссориться друг с другом.

– Дайте три совета по антикризисной стратегии в отделе маркетинга.

  1. Настроить сквозную аналитику: CRM, телефонию, веб-аналитику надо связать в одну систему. Если вы не знаете, как расходуется каждый рубль маркетингового бюджета, говорить об «антикризисности» и экономии не приходится. Вы стреляете наугад.
  2. При настроенной сквозной аналитике можно смело запускать пилотные рекламные кампании и пытаться откусить кусок рынка у конкурентов, которые выбрали оборонительную стратегию.
  3. Жесткий менеджмент. Нужен годовой план с хорошей детализацией, квартальный план с более глубокой детализацией, помесячный план с подробным списком задач. Нужен ежедневный операционный контроль, еженедельные планерки с командой, ежемесячный пересмотр квартального плана и его корректировка.

Эти советы актуальны не только в кризис.

– Если бюджет на маркетинг в компании очень маленький, на что вы бы рекомендовали его потратить в первую очередь?

Есть деньги – привлекаем крутых специалистов в штат и на аутсорсе. Денег нет – обучаем штатных специалистов. Нет смысла тратить деньги на рекламу, маркетинговые акции и т.д., если их делает человек без навыков и знаний.

– Поделитесь секретами личной эффективности: как вы строите свою работу, чтобы успевать больше? Какими техниками пользуетесь?

Я сторонник подхода «успевать лучше», а не «успевать больше» :). Во-первых, надо заниматься любимым делом – тогда не надо придумывать повод работать. Во-вторых – нанимать на работу правильных людей, крутых специалистов, которые «закрывают» свои направления.

Нужно четко планировать, иметь стратегические цели на несколько лет вперед, цели на год, квартал, месяц. Периодически пересматривать их и расставлять приоритеты. Незаписанная цель с большой долей вероятности достигнута не будет.

Для ведения проектов мы используем Jira и Google Calendar. Для удобного визуального отображения я использую интеллект-карты. У нас еженедельные планерки. Если вижу крутой контент или в голову приходит идея, я сразу записываю все в Evernote. Не обязательно ездить в офис, чтобы работать эффективно. Из домашнего офиса я зачастую успеваю больше и не трачу время на бестолковое толкание по московским пробкам. У меня пик эффективности по стратегическим задачам – зимой в Азии, когда меня никто не отвлекает вопросами, мне не надо ездить на встречи с потенциальными клиентами и выступать на конференциях. И, конечно, нужно уметь отдыхать. Если выходной, то это выходной.

– Расскажите в двух словах, о чем будет ваш доклад на конференции «Новости маркетинга-2016».

 

Автоматизация маркетинга.

 

Это если в двух словах :). А если серьезно, то я буду рассказывать про то, что в маркетинге можно автоматизировать, а что категорически нельзя. Расскажу, как с помощью современных технологий построить систему лидогенерации, выстроить сквозную аналитику. Обязательно рассмотрим успешные кейсы российских компаний.

 

Посмотреть подробную программу конференции «НОВОСТИ МАРКЕТИНГА-2016» и подать заявку на участие можно тут http://conference.image-media.ru/novosti-marketinga-2016/

< вернуться в раздел Блог

Короткая ссылка: http://conference.image-media.ru/1Jyoe